Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Управление гостеприимством. Вводный курс (200,00 руб.)

0   0
Первый авторУокер Джон Р.
АвторыЕгоров В. Н.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц880
ID352882
АннотацияДанный учебник - естественное продолжение и развитие предыдущей книги Дж. Уокера «Введение в гостеприимство», два издания которой (ЮНИТИ, 1999, 2002) широко востребованы на российском рынке. Основное внимание в учебнике автор уделяет вопросам менеджмента применительно к различным направлениям деятельности индустрии гостеприимства - гостиничный и ресторанный бизнес, проведение встреч, конференций, выставок, туризм, отдых и развлечения, азартные игры - с учетом особенностей XXI в. К основным рассматриваемым темам относятся лидерство и менеджмент, планирование, организация коммуникации, мотивация, контроль и информационные технологии, а также обеспечение безопасности в отрасли. Дается анализ деятельности известных гостиничных корпораций и небольших фирм, работающих в области гостеприимства и туризма. Учебник прекрасно структурирован. Теоретический материал дополняется многочисленными упражнениями и заданиями, в том числе с использованием Интернета, что помогает сразу же применить его на практике. Следует отметить карьерный аспект учебника: каждая глава содержит рекомендации, помогающие выпускникам вузов найти свое место в индустрии гостеприимства.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический бизнес» и специальностям сервиса 230000
Кому рекомендованоДля студентов учебных заведений, работников индустрии гостеприимства и туризма, а также широкого круга читателей.
ISBN978-5-238-00990-9 (рус.)
УДК[640.4+642.5](075.8)
ББК65.43я73
Уокер, Дж. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс = Introduction to Hospitality Management : учебник / пер. В.Н. Егоров; Дж. Р. Уокер .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 880 с. : ил. — (Зарубежный учебник) .— Пер. с англ. - ISBN 0-13-111293-7 (англ.). - ISBN 5-238-00990-9 (рус.) .— ISBN 978-5-238-00990-9 (рус.) .— ISBN 978-0-13-111293-7 (англ.) .— URL: https://rucont.ru/efd/352882 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оглавление Предисловие XXI Основные характеристики глав Выражение признательности Об авторе К читателям XXIII XXVII XXIX XXX Глава 1 Введение Добро пожаловать в индустрию гостеприимства Традиция ананаса Гостеприимство и туризм Основные характеристики индустрии гостеприимства Корпоративная философия Философия обслуживания как способ жизни Корпоративная культура Декларация о миссии Цель Задача Стратегия / тактика Сфокусированность на услугах Успех в сфере обслуживания Моменты истины Способы повышения качества услуг Обслуживание и комплексное управление качеством Подход в Disney к обслуживанию гостей Стажировки, наставничество и ознакомительная практика Карьерные возможности и написание резюме Резюме Сопроводительное письмо Результаты учебы Опыт работы Дополнительная деятельность Собеседование с претендентом на работу Как вести себя во время собеседования 1 1 2 2 5 8 8 9 10 10 10 10 11 12 15 16 17 23 29 31 32 33 33 34 34 35 35 VI Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 2 Туризм Что такое туризм? <...> Определение туризма Пять эпох туризма Предындустриальный период Эпоха железных дорог Автомобильные путешествия Воздушные путешествия Круизные путешествия Туристические организации Международные организации Туристические организации США Административные органы штатов, отвечающие за развитие туризма Административные органы города, отвечающие за развитие туризма Экономическое влияние туризма Эффект мультипликации Туроператоры Промоутеры туризма Агентства по организации поездок Ограничения по размеру комиссионных Корпорации, занимающиеся организацией поездок Менеджер корпорации, отвечающий за организацию поездок Оптовые продавцы туров Дипломированные консультанты по туризму Национальные организации по туризму Компании по управлению туристической деятельностью в местах <...>
Управление_гостеприимством._Вводный_курс._Уч-к_Гриф_УМЦ_Проф._уч-к_(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Стр.15
Стр.16
Стр.17
Стр.18
Стр.19
Стр.20
Стр.21
Управление_гостеприимством._Вводный_курс._Уч-к_Гриф_УМЦ_Проф._уч-к_(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
УДК [640.4+642.5](075.8) ББК 65.43ÿ73 Ó62 Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Редактор Л.В. Речицкая Уокер, Джон Р. У62 Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический áèçíåñ» и специальностям сервиса 230000 / Джон Ð. Óîêåð; Ïåð. с àíãë. [Â.Í. Åãîðîâà]. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 880 ñ. — (Ñåðèÿ «Зарубежный учебник»). ISBN 0-13-111293-7 (àíãë.) ISBN 5-238-00990-9 (ðóññê.) Агентство CIP РГБ Данный учебник — естественное продолжение и развитие предыдущей книги Дж. Уокера «Введение в гостеприимство», два издания которой (ЮНИТИ, 1999, 2002) широко востребованы на российском рынке. Основное внимание в учебнике автор уделяет вопросам менеджмента применительно к различным направлениям деятельности индустрии гостеприимства — гостиничный и ресторанный бизнес, проведение встреч, конференций, выставок, туризм, отдых и развлечения, азартные игры — с учетом особенностей XXI в. К основным рассматриваемым темам относятся лидерство и менеджмент, планирование, организация коммуникации, мотивация, контроль и информационные технологии, а также обеспечение безопасности в отрасли. Дается анализ деятельности известных гостиничных корпораций и небольших фирм, работающих в области гостеприимства и туризма. Учебник прекрасно структурирован. Теоретический материал дополняется многочисленными упражнениями и заданиями, в том числе с использованием Интернета, что помогает сразу же применить его на практике. Следует отметить карьерный аспект учебника: каждая глава содержит рекомендации, помогающие выпускникам вузов найти свое место в индустрии гостеприимства. Для студентов учебных заведений, работников индустрии гостеприимства и туризма, а также широкого круга читателей. ББК 65.43ÿ73 ISBN 0-13-111293-7 (àíãë.) ISBN 5-238-00990-9 (ðóññê.) Authorized translation from the English language edition, entitled INTRODUCTION TO HOSPITALITY MANAGEMENT, 1st Edition ISBN 0131112937, by WALKER, JOHN R., published by Pearson Education, Inc, publishing as Prentice Hall, Copyright © 2004 by Pearson Education, Inc., Upper Saddle River, New Jersey 07458. All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc.Russian language edition published by UNITY-DANA PUBLISHER, Copyright 2006 Официальный перевод с английского языка книги INTRODUCTION TO HOSPITALITY MANAGEMENT, 1-å èçä., автора Джона Ð. Óîêåðà, с разрешения Pearson Education Inc., осуществляющей издательскую деятельность под маркой Prentice Hall, © 2004. Все права çàùèùåíû. Воспроизведение всей книги или любой ее части в любой форме и любыми средствами запрещается без разрешения Pearson Education Inc. © ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2006 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернетсети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.5
Оглавление Предисловие XXI Основные характеристики глав Выражение признательности Об авторе К читателям XXIII XXVII XXIX XXX Глава 1 Введение Добро пожаловать в индустрию гостеприимства Традиция ананаса Гостеприимство и туризм Основные характеристики индустрии гостеприимства Корпоративная философия Философия обслуживания как способ жизни Корпоративная культура Декларация о миссии Цель Задача Стратегия / тактика Сфокусированность на услугах Успех в сфере обслуживания Моменты истины Способы повышения качества услуг Обслуживание и комплексное управление качеством Подход в Disney к обслуживанию гостей Стажировки, наставничество и ознакомительная практика Карьерные возможности и написание резюме Резюме Сопроводительное письмо Результаты учебы Опыт работы Дополнительная деятельность Собеседование с претендентом на работу Как вести себя во время собеседования 1 1 2 2 5 8 8 9 10 10 10 10 11 12 15 16 17 23 29 31 32 33 33 34 34 35 35
Стр.6
VI Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 2 Туризм Что такое туризм? Определение туризма Пять эпох туризма Предындустриальный период Эпоха железных дорог Автомобильные путешествия Воздушные путешествия Круизные путешествия Туристические организации Международные организации Туристические организации США Административные органы штатов, отвечающие за развитие туризма Административные органы города, отвечающие за развитие туризма Экономическое влияние туризма Эффект мультипликации Туроператоры Промоутеры туризма Агентства по организации поездок Ограничения по размеру комиссионных Корпорации, занимающиеся организацией поездок Менеджер корпорации, отвечающий за организацию поездок Оптовые продавцы туров Дипломированные консультанты по туризму Национальные организации по туризму Компании по управлению туристической деятельностью в местах отдыха Почему люди путешествуют Путешествия ради удовольствия Путешествия по делам бизнеса Социальные и культурные влияния туризма 38 39 40 40 40 41 42 42 44 45 45 46 47 48 53 63 63 65 65 65 66 67 68 68 68 70 71 75 75 76 76 78 79 80 86 89 Экотуризм 94
Стр.7
Оглавление Тенденции, наблюдаемые в туризме и путешествиях Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике VII 99 103 104 105 105 105 106 Глава 3 Гостиничный бизнес: развитие и классификация 107 Развитие гостиничного дела и вопросы собственности Франчайзинг 110 Стоит ли рассматривать франчайзинг как вариант вашего будущего? Партнерство Лизинг 118 118 Синдицирование 119 Управление по контракту 119 Управление финансами и доходами Творческое финансирование Инвестиционные компании, управляющие недвижимостью Пакет финансирования Классификация гостиниц Эллсворт Милтон Статлер (1863-1928) Гостиницы, располагающиеся в центре города Курортные гостиницы Долевое владение местом отдыха Кто владеет долевыми местами отдыха? Гостиницы при аэропортах Гостиницы и мотели на автостраде Отели при казино Отели для проведения конференций и съездов Гостиницы с полным обслуживанием Экономичные, или бюджетные, гостиницы Гостиницы для долговременного проживания гостей Апартаментные гостиницы длительного проживания Гостиницы категории «кровать и завтрак» Интеграция в гостиничном бизнесе Вертикальная интеграция Маркетинговые консорциумы (организации на основе взаимных рекомендаций) 122 123 127 127 129 134 135 135 140 142 147 147 148 148 149 149 151 152 152 153 153 156 107 116
Стр.8
VIII Лучшие, крупнейшие и самые необычные отели и гостиничные сети мира Лучшие гостиничные сети Самые необычные гостиницы Международные перспективы Развитие гостиничного дела в США и других странах Международные инвестиции в американские гостиницы Тенденции развития гостиничного бизнеса Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 4 Организационная и управленческая структура гостиницы Основные функции и службы гостиницы Генеральный менеджер и его роль в деятельности отеля Управленческая структура Исполнительный комитет Службы (отделы, подразделения) Подразделение обслуживания помещений Служба главного администратора (FOM) Ночной аудитор Автоматизированные системы управления Управление доходами Резервирование номеров Коммуникационная служба Обслуживающий персонал в униформе Консьержная служба Административно-хозяйственная (кастелянская) служба Прачечная Служба безопасности и предотвращения хищений Тенденции в деятельности гостиниц и подразделения обслуживания гостей 158 159 160 161 163 164 166 168 169 170 170 171 171 172 172 174 177 177 179 179 180 187 193 196 199 201 201 205 209 216 218 219
Стр.9
Оглавление Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 5 Деятельность гостиницы: служба питания и напитков Управление службой питания и напитков Планирование работы службы питания и напитков Кухня Рестораны при гостиницах Бары Секция уборки и мойки посуды Отдел обслуживания массовых мероприятий Должностной профиль Заказ на обслуживание массового мероприятия Координатор массового мероприятия Менеджер по обслуживанию массового мероприятия Обслуживание в номере Современные тенденции в деятельности службы питания и напитков Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 6 Кулинарное искусство и ресторанный бизнес: развитие и классификация Искусство кулинарии Приемы кулинарии Развитие ресторанного бизнеса Базовая философия Миссия, цели и задачи Рынок ресторанных услуг Концепция ресторанного бизнеса IX 224 225 226 226 227 227 228 228 234 238 245 247 251 251 254 257 259 260 261 265 267 268 268 269 269 270 271 271 276 283 283 283 284 286
Стр.10
X Выбор места расположения ресторана Атмосфера ресторана Составление меню Вкусы и желания посетителей Квалификация и профессионализм поваров Кухонное оборудование: мощности и компоновка Наличие ингредиентов для блюд и их качество Цены и ценовая политика Питательная ценность Точность меню Анализ состава меню Инжиниринг меню Форма меню Меню ресторанных сетей Классификация ресторанов Полносервисные рестораны Рестораны повседневного посещения и рестораны типа «обеденный дом» Рестораны быстрого обслуживания / быстрого питания Последние тенденции в развитии ресторанного бизнеса Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 7 Деятельность ресторана Фронт-хаус Прогнозирование деятельности ресторана 288 291 291 292 293 293 294 294 295 296 296 296 297 297 298 300 310 317 329 330 331 331 332 332 333 334 334 Обслуживание 339 Суггестивные рекомендации при заказах Типы ресторанного обслуживания Бэк-хаус Приготовление пищи Кухня и ее деятельность Закупки Получение заказанных продуктов Хранение / выдача продуктов Составление смет Бухгалтерский учет в ресторанном бизнесе Аренда и регулируемые расходы Контроль Управляющий рестораном: должностные обязанности 339 340 341 345 346 348 351 354 355 355 357 367 368 370
Стр.11
Оглавление Современные тенденции в ресторанном бизнесе Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике XI 374 376 377 378 379 379 380 Глава 8 Услуги с внешним управлением в индустрии гостеприимства 381 Общие положения Организация питания в аэропортах Питание в вооруженных силах Начальные и средние школы Питание как учебная дисциплина Колледжи и университеты Студенческие союзы Служебные обязанности менеджера услуг с внешним управлением Предприятия питания при лечебных учреждениях Питание на производстве и в офисах Отдых и развлечения Точки обслуживания на стадионе Другие сооружения Преимущества и недостатки Тенденции в сфере услуг с внешним управлением Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 9 Напитки Шипучие вина 381 Авиалинии 382 Обслуживание в полете 382 385 385 386 392 393 396 397 407 409 410 411 412 412 413 414 416 417 417 418 418 419 Вина 420 Легкие вина 420 420
Стр.12
XII Крепленые вина Ароматизированные вина История вина Производство вина Сочетаемость вина с пищей Главные винодельческие регионы Европы и Северной Америки Пиво Процесс варки пива Крепкие спиртные напитки Виски Белые спиртные напитки Другие спиртные напитки Коктейли Безалкогольные напитки Безалкогольное пиво Кофе Чай Газированные прохладительные напитки Соки Питьевая бутилированная вода Управление барами и торговлей напитками Организация работы бара Контроль за товарно-материальными запасами Контроль за работой персонала Бары при ресторанах и гостиницах Ночные клубы 422 422 422 423 425 427 430 431 433 434 437 438 439 439 440 440 442 442 442 443 444 444 445 446 446 447 Микропивоварни 447 Спортивные бары Кофейни Продажа спиртного и закон Современные тенденции в отрасли производства напитков Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 10 Отдых и развлечения Отдых, развлечения и чувство удовлетворения 451 451 452 454 455 457 457 458 458 459 460 460
Стр.13
Оглавление Виды отдыха, финансируемые органами власти Национальные парки США Национальные парки Канады Общественный досуг и агентства по работе с парками Коммерциализация отдыха Тематические парки Клубы Управленческая структура клуба Загородные клубы Городские клубы Организация отдыха некоммерческими организациями Добровольные организации Современные тенденции в сфере отдыха и развлечений Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике XIII 461 463 464 466 467 467 473 477 478 479 482 482 Организация отдыха студентов, военнослужащих и работников компаний 484 Программы для определенных групп населения 485 486 487 488 489 489 489 490 Глава 11 Азартные игры как часть индустрии развлечений 491 Определение отрасли азартных игр как части индустрии развлечений 491 Исторический обзор азартных игр как части индустрии развлечений 496 Азартные игры под управлением индейцев 498 Размеры и масштабы азартных игр как части индустрии развлечений 501 Организованная преступность и деятельность казино Уличная преступность и казино Основные участники отрасли азартных игр Удивительные проекты в отрасли азартных игр Карьерный рост в индустрии азартных игр Гостиничные операции Операции службы питания и напитков Операции в казино 502 504 504 509 516 516 516 516
Стр.14
XIV Операции в сфере розничной торговли Операции в сфере развлечений 518 519 Тенденции в индустрии азартных игр как части индустрии развлечений 519 Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 12 Проведение совещаний, конференций и выставок Исторический обзор Типы мероприятий Совещания, поездки, съезды и выставки Специальные мероприятия и обслуживание питанием массовых мероприятий вне помещений Ключевые участники отрасли Организаторы собраний и конференций Бюро по организации конференций и приему гостей 521 522 522 522 522 523 524 524 526 532 535 540 541 Конференц-центры 545 Управление мероприятием Специальные услуги 558 Современные тенденции в организации конференций, собраний и выставок Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике 558 561 562 562 563 563 564 Глава 13 Маркетинг, человеческие ресурсы и культура 565 Маркетинг 565 Анализ внешней среды Экономическое воздействие Социальный анализ Политический анализ 567 567 568 569 542 554
Стр.15
Оглавление Технологический анализ Оценивание рынка Рыночный спрос Конкурентный анализ XV 569 570 570 571 Позиционирование 572 Маркетинговые цели и задачи Маркетинг-микс 573 Оценивание результатов Продажи 578 Управление человеческими ресурсами Анализ задач Описание должностных обязанностей Выработка стандартов по производительности труда Наем и отбор служащих из числа претендентов 580 581 582 582 583 Инструктаж 584 Профессиональная подготовка Оценивание результатов работы 584 586 Вознаграждение 590 Профессиональное развитие работников Удержание работников Равные возможности в вопросах занятости Занятость инвалидов 591 592 594 594 Домогательства 594 Культура 595 Межкультурные барьеры Язык Этническое разнообразие Личные межкультурные барьеры Тенденции в маркетинге, человеческих ресурсах и культуре Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 14 Лидерство и менеджмент Лидерство Характеристики лидера и основные приемы, которыми он пользуется Определение лидерства Трансакционное лидерство Трансформационное лидерство Примеры выдающихся лидеров Требования, предъявляемые к лидерам 596 596 597 597 597 602 603 603 604 604 605 606 606 607 607 608 608 609 611 573 576
Стр.16
XVI Менеджмент в индустрии гостеприимства Что такое менеджмент? Кто такие менеджеры? Основные функции менеджмента Управленческие навыки и умения Меняющаяся роль менеджера В чем разница между лидерством и менеджментом Бизнес и социальная ответственность 617 618 618 619 621 622 624 Этика 625 Этические дилеммы в индустрии гостеприимства 628 630 Некоторые тенденции, связанные с лидерством и менеджментом 632 Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 15 Планирование Что такое планирование? Предназначение планирования Стратегическое планирование Стратегическое планирование и стратегическое управление Процесс стратегического планирования Стратегии общекорпоративного уровня Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Сканирование внешней среды и прогнозирование Операционное планирование Как менеджеры занимаются планированием Формулирование операционных целей Операционные задачи Политика, процедуры и правила Составление бюджета Календарное планирование Управление проектом Тенденции в планировании Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия 635 635 635 637 638 638 639 640 640 642 643 646 647 649 649 650 652 656 658 661 662 664 665 665 666 633 634
Стр.17
Оглавление Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 16 Организация От планирования к организации Цель организации Определение организационной структуры Специализация работ и разделение труда Деление на подразделения Полномочия и ответственность Порядок соподчиненности Расширение масштабов контроля Наделение полномочиями Централизация и децентрализация Решения, связанные с организационными структурами Механистические и органические организации Координация видов деятельности Планирование на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств Современные организационные структуры Команды и вовлечение служащих Групповая динамика Как компании используют команды для выполнения работ Как создаются продуктивные команды Ротация выполняемых работ Увеличение объема работы и обогащение процесса работы Тенденции в организации структур Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 17 Коммуникация и принятие решений Управленческие коммуникации Что такое коммуникация? Процесс межличностных коммуникаций Способы межличностных коммуникаций XVII 667 667 667 668 668 669 669 671 671 673 674 676 676 679 680 680 682 682 683 688 688 689 690 690 692 692 693 694 694 695 695 695 696 696 697 697 699
Стр.18
XVIII Барьеры, препятствующие эффективным межличностным коммуникациям 700 Преодоление барьеров, препятствующих осуществлению эффективных межличностных коммуникаций 702 Организационные коммуникации Формальные и неформальные коммуникации Коммуникационные потоки и сети Процесс принятия решений Шаг 1: Идентификация и определение проблем Шаг 2: Идентификация критериев принятия решений Шаг 3: Присвоение весовых коэффициентов выбранным критериям Шаг 4: Разработка альтернативных вариантов Шаг 5: Анализ альтернативных вариантов Шаг 6: Выбор варианта Шаг 7: Реализация варианта Шаг 8: Оценка эффективности принятого решения Как менеджеры принимают решение Принятие решений: рациональных, ограниченно рациональных и интуитивных Типы проблем и их решений Условия для принятия решения Стили принятия решений Тенденции в области коммуникаций и принятия решений Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 18 Мотивация Что такое мотивация? Теория Х и теория Y Макгрегора Теория мотивирующих и гигиенических факторов Херцберга Иерархия потребностей по Маслоу Современные теории мотивации Теория задания цели Теория подкрепления Теория справедливости Теория ожиданий 704 704 704 707 710 711 712 712 713 714 714 714 716 716 719 721 722 724 726 726 728 729 729 729 730 730 730 731 732 735 735 736 736 737
Стр.19
Оглавление Мотивация разнородной рабочей силы Программы оплаты за достигнутые результаты Менеджмент «открытая книга» Мотивация новых работников От теории к практике: несколько дополнительных рекомендаций по мотивации работников Тенденции в сферах коммуникации и мотивации Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике Глава 19 Контроль Что такое контроль? Почему контроль важен? Процесс контроля Задание стандартов Измерение Сопоставление результатов Корректирующие действия менеджеров Основные типы контроля Другие типы контроля Контроль питания и напитков Виды операционного финансового контроля Основные характеристики эффективной системы контроля Планы действий в чрезвычайных ситуациях и контроль Внесение корректировок в приемы контроля, учитывающих различие культур Современные вопросы, связанные с контролем Защита частной жизни на рабочем месте Воровство на работе Случаи нарушений порядка на рабочем месте Тенденции в области контроля Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия XIX 740 742 744 745 748 750 752 752 754 754 755 755 756 757 757 759 759 760 763 763 765 768 768 769 773 774 775 777 777 778 779 782 783 784 784
Стр.20
XX Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике 785 785 785 Глава 20 Технологии, применяемые в индустрии гостеприимства 786 Что такое технологии, применяемые в индустрии гостеприимства? 786 Типы технологических систем, применяемых в индустрии гостеприимства 788 Системы для рабочих групп, или групповые информационные системы Электронная почта Организационные информационные системы Глобальные / международные информационные системы Обработка информации в области гостеприимства Гостиничные системы информационных технологий Системы управления заведением Системы управления электроэнергией Системы учета звонков Системы резервирования номеров для гостей Выписывание счетов для гостей Системы обеспечения безопасности Системы обеспечения комфорта и удобства гостей Системы, применяемые для продаж и маркетинга Системы для обслуживания массовых мероприятий Информационные технологические системы, применяемые в ресторанах и на других участках, связанных с питанием Системы для фронт-хауса ресторанов Системы, применяемые в бэк-хаусе ресторана 788 788 789 789 790 791 791 794 794 795 797 798 799 799 800 801 802 808 Тенденции в технологиях, применяемых в индустрии гостеприимства 817 Информация, полезная для построения карьеры Резюме Ключевые термины и понятия Вопросы для повторения Упражнения с привлечением Интернета Примените ваши знания на практике 818 818 820 820 821 821 Глоссарий 822
Стр.21