Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Лесной вестник. Forestry Bulletin  / №2 2016

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА С ГРУНТОМ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАлябьев
АвторыКалинин С.Ю.
Страниц6
ID417077
АннотацияРешена плоская задача взаимодействия трака гусеницы трактора с грунтом. Рассматривался трак с углом между грунтозацепом и подошвой трака равным 90°. В качестве инструмента построения модели использованы методы статики сыпучей среды. Построена область предельного равновесия грунта и определены условия буксования трактора. В результате установлено, что область предельного равновесия состоит из двух областей, граница между которыми образует линию разрыва, вблизи которой равновесие сохраняется, но нет полной непрерывности напряжений. Форма области предельного равновесия определяется свойствами грунта и свойствами материала трака: углом внутреннего трения и углом трения грунта о трак. Размер области предельного равновесия определяется размером грунтозацепа. Форма и размер области предельного равновесия не зависят от сцепления грунта и силы тяги. Если область предельного равновесия выходит за габариты подошвы трака (высота грунтозацепа велика), то трактор будет буксовать («закапываться») при любом тяговом усилии, при котором возникает область предельного равновесия. Если область предельного равновесия не выходит за габариты подошвы трака, то трактор будет буксовать при превышении нормальной составляющей нагрузки, уравновешивающей тяговое усилие трактора, веса трактора, приходящегося на подошву трака (то есть будет происходить выклинивание области предельного равновесия). Модель позволяет определить соотношение между высотой грунтозацепа и длиной подошвы трака для различных грунтов, коэффициент сцепления трака и, с учетом линейной деформируемости грунта, коэффициент сцепления трактора. Приведен пример расчета коэффициента сцепления трактора Б10М при работе на суглинке. Полученные значения соответствуют реальным.
УДК630.91
Алябьев, А.Ф. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА С ГРУНТОМ / А.Ф. Алябьев, С.Ю. Калинин // Лесной вестник. Forestry Bulletin .— 2016 .— №2 .— С. 172-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/417077 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО УДК 630.91 МОдЕЛЬ ВЗаИМОдЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЦЫ ТраКТОра С ГрУНТОМ А.Ф. <...> 1 (1) Решена плоская задача взаимодействия трака гусеницы трактора с грунтом. <...> Рассматривался трак с углом между грунтозацепом и подошвой трака равным 90°. <...> В качестве инструмента построения модели использованы методы статики сыпучей среды. <...> Построена область предельного равновесия грунта и определены условия буксования трактора. <...> В результате установлено, что область предельного равновесия состоит из двух областей, граница между которыми образует линию разрыва, вблизи которой равновесие сохраняется, но нет полной непрерывности напряжений. <...> Форма области предельного равновесия определяется свойствами грунта и свойствами материала трака: углом внутреннего трения и углом трения грунта о трак. <...> Размер области предельного равновесия определяется размером грунтозацепа. <...> Форма и размер области предельного равновесия не зависят от сцепления грунта и силы тяги. <...> Если область предельного равновесия выходит за габариты подошвы трака (высота грунтозацепа велика), то трактор будет буксовать («закапываться») при любом тяговом усилии, при котором возникает область предельного равновесия. <...> Если область предельного равновесия не выходит за габариты подошвы трака, то трактор будет буксовать при превышении нормальной составляющей нагрузки, уравновешивающей тяговое усилие трактора, веса трактора, приходящегося на подошву трака (то есть будет происходить выклинивание области предельного равновесия). <...> Модель позволяет определить соотношение между высотой грунтозацепа и длиной подошвы трака для различных грунтов, коэффициент сцепления трака и, с учетом линейной деформируемости грунта, коэффициент сцепления трактора. <...> Ключевые слова: гусеничный движитель, трак, геометрические параметры грунтозацепов, грунт, сила тяги по сцеплению. <...> Есть мнение, что каждому типу грунта и высоте грунтозацепов соответствует определенный <...>