АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА Н.Г. Скачков* Коллизионные и материально-правовые предпосылки систематизации страховых рисков при морской перевозке опасных грузов Аннотация. <...> Морская перевозка опасных грузов отличается известной методологической инвариантностью к приемам погашения прямых, а также косвенных затрат. <...> Наличие деструктивного фактора всеохватно, сразу обуславливает несостоятельность погашения экспортно-импортного обязательства безусловностью исполнения. <...> Отыскание решающего правопорядка тоже отличается известной сложностью, поскольку призывается предупредить страховое событие. <...> При этом классическая привязка к закону «страны государства флага судна», либо к праву той страны, где последовало исчисление ущерба, вряд ли обеспечивает искомый характер взаимосвязи событие — действие. <...> Обособляется гносеологическая функция понятия источник повышенной опасности. <...> Не состоится ли тогда пагубная модификация прав на ограничение ответственности, когда избавление от категории случайности явно превалирует? <...> Разрешение данной проблемы предполагает целые каскады практических решений, где проще доверится единообразному, международному стандарту. <...> Однако упоминание о неспособности предвидеть наступление ущерба, а тем более его предотвратить, все же квалифицируется с изрядной долей многоаспектности. <...> Насущная необходимость воспользоваться кумулятивными коллизионными нормами отчасти, поэтому, эфемерна, поскольку актуализирует прагматику подходов к взаимодействию между обязывающими элементами трансграничного контракта, договора. <...> Вряд ли, между тем, приходится уповать и на максимальную консолидацию материального права. <...> Закономерной представляется некая односторонность прогнозируемости суждений, каждое их которых, если и конструируется, то исходя из изначально шаткой позиции непредсказуемости. <...> Ключевые слова: морская перевозка, опасные грузы, страховые <...>