ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ КАК В СКАФАНДРЕ ГАГАРИНА Я ЛЕТАЛ В НЕВЕСОМОСТИ ПО САЛОНУ САМОЛЕТА ТУ-104А № 42396. <...> Для создания внутри самолета невесомости у нас в Летно-Исследовательском институте был предназначен самолет Ту-104А № 42396. <...> Он должен был летать по параболической траектории: разгоняться, взмывать вверх (кабрировать), делать «горку», переходить в пикирование и, чтобы не врезаться в землю, вовремя выходить в горизонтальный полет. <...> Но надо было так рассчитать скорость, высоту полета, углы кабрирования и пикирования с учетом плотности атмосферы на разных высотах, чтобы кратковременная невесомость во время параболической «горки» длилась как можно дольше. <...> Уникальные расчеты для большого пассажирского самолета сделал талантливый Евгений Трофимович Березкин. <...> Благоприятным было то, что прообразом Ту-104 был бомбардировщик Ту-16 с очень прочными крыльями. <...> Они выдерживали большие нагрузки (перегрузки) на опасных этапах пилотирования. <...> Невесомость, по расчетам Березкина, должна быть 30 секунд; в каждом полете ее можно повторять много раз. <...> Будущие космонавты должны были знакомиться с невесомостью в таких полетах в ЛИИ. <...> Опытнейшему летчику того времени Сергею Николаевичу Анохину удалось четыре раза в одном полете создать невесомость в Ту-104, однако не дольше, чем на 5-7 секунд. <...> На снятых тогда кинокадрах видно, как борттехник «порхал» в буфетном отсеке, первый раз грузно упав на пол. <...> Летный опыт Анохина позволил ему понять, что происходит в двигателях, избежать пожара и катастрофы. <...> №5 • 2015 67 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Системы подачи топлива и масла были доработаны, оснащены насосами. <...> Выбросили из самолета все мягкие кресла и буфетный отсек. <...> В центре салона сделали мягкий пол из многослойной пористой резины, привинтили к полу несколько жестких технических кресел. <...> Анохин (с экипажем) начал серию испытательных полетов по 12 режимов невесомости в каждом. <...> Березкин, я и еще несколько инженеров сидели с парашютами в жестких <...>