Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №5 2015

ЛЕОНИД КИТАЕВ-СМЫК. ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКИТАЕВ-СМЫК ЛЕОНИД
Страниц5
ID415458
АннотацияДля создания внутри самолета невесомости у нас в Летно-Исследовательском институте был предназначен самолет Ту-104А № 42396. Он должен был летать по параболической траектории: разгоняться, взмывать вверх (кабрировать), делать «горку», переходить в пикирование и, чтобы не врезаться в землю, вовремя выходить в горизонтальный полет. Но надо было так рассчитать скорость, высоту полета, углы кабрирования и пикирования с учетом плотности атмосферы на разных высотах, чтобы кратковременная невесомость во время параболической «горки» длилась как можно дольше. Уникальные расчеты для большого пассажирского самолета сделал талантливый Евгений Трофимович Березкин. Благоприятным было то, что прообразом Ту-104 был бомбардировщик Ту-16 с очень прочными крыльями. Они выдерживали большие нагрузки (перегрузки) на опасных этапах пилотирования. Невесомость, по расчетам Березкина, должна быть 30 секунд; в каждом полете ее можно повторять много раз. Будущие космонавты должны были знакомиться с невесомостью в таких полетах в ЛИИ.
КИТАЕВ-СМЫК, Л. ЛЕОНИД КИТАЕВ-СМЫК. ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ / Л. КИТАЕВ-СМЫК // Авиапанорама .— 2015 .— №5 .— С. 69-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/415458 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ КАК В СКАФАНДРЕ ГАГАРИНА Я ЛЕТАЛ В НЕВЕСОМОСТИ ПО САЛОНУ САМОЛЕТА ТУ-104А № 42396. <...> Для создания внутри самолета невесомости у нас в Летно-Исследовательском институте был предназначен самолет Ту-104А № 42396. <...> Он должен был летать по параболической траектории: разгоняться, взмывать вверх (кабрировать), делать «горку», переходить в пикирование и, чтобы не врезаться в землю, вовремя выходить в горизонтальный полет. <...> Но надо было так рассчитать скорость, высоту полета, углы кабрирования и пикирования с учетом плотности атмосферы на разных высотах, чтобы кратковременная невесомость во время параболической «горки» длилась как можно дольше. <...> Уникальные расчеты для большого пассажирского самолета сделал талантливый Евгений Трофимович Березкин. <...> Благоприятным было то, что прообразом Ту-104 был бомбардировщик Ту-16 с очень прочными крыльями. <...> Они выдерживали большие нагрузки (перегрузки) на опасных этапах пилотирования. <...> Невесомость, по расчетам Березкина, должна быть 30 секунд; в каждом полете ее можно повторять много раз. <...> Будущие космонавты должны были знакомиться с невесомостью в таких полетах в ЛИИ. <...> Опытнейшему летчику того времени Сергею Николаевичу Анохину удалось четыре раза в одном полете создать невесомость в Ту-104, однако не дольше, чем на 5-7 секунд. <...> На снятых тогда кинокадрах видно, как борттехник «порхал» в буфетном отсеке, первый раз грузно упав на пол. <...> Летный опыт Анохина позволил ему понять, что происходит в двигателях, избежать пожара и катастрофы. <...> №5 • 2015 67 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Системы подачи топлива и масла были доработаны, оснащены насосами. <...> Выбросили из самолета все мягкие кресла и буфетный отсек. <...> В центре салона сделали мягкий пол из многослойной пористой резины, привинтили к полу несколько жестких технических кресел. <...> Анохин (с экипажем) начал серию испытательных полетов по 12 режимов невесомости в каждом. <...> Березкин, я и еще несколько инженеров сидели с парашютами в жестких <...>