УРОКИ ИСТОРИИ Взлетно-посадочные системы авианосцев О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП Продолжение. <...> Начало в №4-2014 Авианосцы, возникшие в годы Первой мировой войны как вспомогательные корабли, призванные осуществлять авиационную поддержку флотов, уже к началу Второй мировой превратились в основную ударную силу в битвах на море. <...> С момента зарождения авианосцев шел непрерывный поиск в создании и совершенствовании взлетно-посадочных систем этих кораблей, без которых, применение авиации с палуб авианосцев было бы невозможным или крайне затруднительным. <...> Чтобы быть эффективным инструментом сдерживания и военно-политической экспансии, авианосец должен обладать реальными боевыми возможностями и качествами. <...> В предлагаемой читателям журнала «Авиапанорама» серии статей, по истории и развиВиктор ДРУШЛЯКОВ тию взлетно-посадочных систем авианосцев, будет наглядно показан трудный и тернистый путь научно-технического прогресса в этой области. <...> Будет рассказано об успешной титанической работе советских инженеров и конструкторов, вынужденных с нуля создавать в 1980-х годах взлетно-посадочные системы — паровые катапульты и аэрофинишеры, для первых советских полноценных авианосцев. <...> №4• 2015 90 УРОКИ ИСТОРИИ «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС» УДЕРЖАТЬСЯ НА ПАЛУБЕ Продолжение. <...> Баррикада поднята В срайоне миделевого сечения корабля появилась обширная зона для подготовки самолетов к полетам: заправка топливом, подвеска вооружения. <...> Все эти преимущества угловой палубы сделали ее определяющим признаком современных авианосцев. <...> Кроме перечисленных преимуществ, угловая палуба позволила принимать более тяжелые самолеты – носители ядерного оружия, заправщики, самолеты радиолокационного дозора (РЛД). <...> Однако вероятность аварийных посадок сохранялась и по-прежнему вызывала озабоченность конструкторской мысли уже в сороковых годах, что привело к появлению многих патентных решений в этой области. <...> Необходимость в палубных <...>