Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №3 (117) 2016

О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП (50,00 руб.)

0   0
Первый авторШолков Евгений
АвторыДрушляков Виктор
Страниц8
ID415375
АннотацияАвианосцы, возникшие в годы Первой мировой войны как вспомогательные корабли, призванные осуществлять авиационную поддержку флотов, уже к началу Второй мировой превратились в основную ударную силу в битвах на море. И в наши дни корабли этого класса являются основой надводной составляющей флотов ведущих морских держав. С момента зарождения авианосцев шел непрерывный поиск в создании и совершенствовании взлетно-посадочных систем этих кораблей, без которых применение авиации с палуб авианосцев было бы невозможным или крайне затруднительным.
Шолков, Е. О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП / Е. Шолков, Виктор Друшляков // Авиапанорама .— 2016 .— №3 (117) .— С. 99-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/415375 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УРОКИ ИСТОРИИ Взлетно-посадочные системы авианосцев О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП Продолжение. <...> Чтобы быть эффективным инструментом сдерживания и военно-политической экспансии, авианосец должен обладать реальными боевыми возможностями и качествами. <...> В предлагаемой читателям журнала «Авиапанорама» серии статей по истории и развитию взлетно-посадочных систем авианосцев наглядно показывается трудный и тернистый путь научно-технического прогресса в этой области. <...> Будет рассказано об успешной титанической работе советских инженеров и конструкторов, вынужденных с нуля создавать в 1980-х годах взлетно-посадочные системы – паровые катапульты и аэрофинишеры для первых советских полноценных авианосцев. <...> №3• 2016 97 УРОКИ ИСТОРИИ ФИНИШ НА ГРАНИ РИСКА Продолжение. <...> Начало в №2-2015 2 августа 1917 г. «Фьюриес» на открытой воде развил скорость 26 узлов, «поймав» встречный ветер со скоростью почти 11 м/с, что создавало над палубой суммарный воздушный поток около 87 км/ч, что было соизмеримо с посадочной скоростью «Сопвич Пап», на котором Э. <...> Приведённые данные об условиях посадки позволяли ему практически зависнуть над посадочной площадкой, лишённой каких-либо тормозных механизмов – их роль с успехом выполняли палубные матросы. <...> Попытки решать проблему посадки на корабль продолжились на том же «Фьюриесе»: в ноябре 1917 г. он был отправлен на вторую модернизацию путём размещения посадочной площадки на месте демонтированного кормового 18-дюймового «монстра» (рис. <...> Посадочная палуба имела внушительные размеры – 100,0 х 30,0 метров, а носовая, взлётная – впервые получила прототип самолётной катапульты. <...> Посадочная палуба, впервые после Юджина Эли – семь лет спустя, получила гравитационные аэрофинишёры (АФ), которые тормозили ЛА, поРис. <...> Отчаянная попытка второй посадки №3• 2016 98 УРОКИ ИСТОРИИ гашая их кинетическую энергию на поперечно натянутом тросе путём поднятия грузов (мешки с песком, а позднее – металлические <...>