ВЫСТАВКИ-КОНФЕРЕНЦИИ «ДИАЛОГ С «МИЛЕМ» Евгений МАТВЕЕВ, кандидат технических наук, старший научный сотрудник П Для меня стало традицией накануне HeliRussia приходить к памятнику Милю (бюст М.Л. Миля, что в Москве на Жулебинском бульваре). <...> В такие минуты рождаются наши «диалоги с «Милем» (нужно уточнить, для меня «Миль» – это Команда единомышленников, это Фирма, это Вертолеты. <...> Это ощущение близости, прикосновения, возможность проникновения, заглянуть в глубину, понять тенденции (куда идут вертолетные технологии). <...> Настроить внутренний метроном на реальный ритм вертолетного хозяйства… оймал себя на мысли, что продолжаю «диалог с «Милем» (далее слова «Миля», в вышеуказанном смысле, выделены курсивом). <...> Пока метро везет в Мякинино, можно «поговорить» об условиях, в которых проходит сегодняшняя выставка. <...> Падение цен на нефть с переменами экономической и политической ситуации уронили вертолетный рынок. <...> Некоторые результаты работы нашего вертолетостроения за последние пять лет собраны в табл. <...> Итоги достаточно противоречивы: поставки вертолетов (начиная с 2012/2013 гг.) падают – выручка растет – цены на вертолетную продукцию/услуги растут – заказы падают. <...> И лишь вклад сервисных услуг никак не меняется… <...> Подавляющее число авиационных происшествий с совершенно исправными воздушными судами происходит из-за неожиданного (непреднамеренного) стечения обстоятельств, наряду с очень спорными авиагоризонтом «прямой индикации» и эргономикой кабины летного экипажа, обусловливающих потерю пилотом пространственного положения и неадекватные, неверные действия органами управления. <...> И это не вина экипажа, это беда представления закабинного пространства… <...> Характерная негативная черточка нашего времени: на «восьмерке» «забыли» автора – «МВЗ им. <...> Сколь бы ни был хорош Ми-8, нам нужен вертолет меньшей размерности (меньшей весовой категории). <...> Постепенно наша вертолетная выставка HeliRussia превратилась в арену представления <...>