Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2015

ЭТИКО-РЕЛИГИОЗНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФЕНОМЕНА БЕДНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ М.К. ГАНДИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБитинайте
Страниц9
ID415212
АннотацияВ статье представлены различные варианты интерпретации феномена бедности, содержащиеся в текстах Мохандаса Карамчанда Ганди. В философии индийского мыслителя присутствует образ идеального общества, в котором преодолены крайности экономического неравенства, и люди живут, ограничивая себя использованием незначительных материальных ресурсов, необходимых для удовлетворения их насущных потребностей. В основе этого идеала лежит амбивалентное отношение Ганди к бедности. С одной стороны, он осмысливает массовую бедность как социальную проблему, вызванную экономическими причинами, а также связанную с отступлением индивидов от определенных нравственных норм и с ослаблением в них религиозной веры. С другой стороны, он поднимает нестяжательство на уровень этической ценности и связывает с его культивированием надежду на достижение духовного спасения – мокши.
Битинайте, Е.А. ЭТИКО-РЕЛИГИОЗНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФЕНОМЕНА БЕДНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ М.К. ГАНДИ / Е.А. Битинайте // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 89-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/415212 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Битинайте Кафедра теории и практики социальной работы Педагогический институт им. <...> Красная, 40, Пенза, Россия, 440026 В статье представлены различные варианты интерпретации феномена бедности, содержащиеся в текстах Мохандаса Карамчанда Ганди. <...> В философии индийского мыслителя присутствует образ идеального общества, в котором преодолены крайности экономического неравенства, и люди живут, ограничивая себя использованием незначительных материальных ресурсов, необходимых для удовлетворения их насущных потребностей. <...> В основе этого идеала лежит амбивалентное отношение Ганди к бедности. <...> С одной стороны, он осмысливает массовую бедность как социальную проблему, вызванную экономическими причинами, а также связанную с отступлением индивидов от определенных нравственных норм и с ослаблением в них религиозной веры. <...> С другой стороны, он поднимает нестяжательство на уровень этической ценности и связывает с его культивированием надежду на достижение духовного спасения — мокши. <...> Массовая бедность и сопутствующие ей явления голода, неграмотности, бесправия в настоящее время являются общепризнанной проблемой Индии и всего афро-азиатского региона [1; 3; 5; 11. <...> Однако отношение к бедности никогда не было однозначным: различные мыслители разных эпох, рассуждая об этом феномене, то поднимали его на высоту этической ценности, то рассматривали как проблему, требующую преодоления. <...> В индийском обществе религия играет огромную роль, а аскетические традиции этой цивилизации являются одними из самых развитых. <...> В рамках индийских религиозных учений глубоко разработана тема ценности добровольной бедности или нестяжательства. <...> Начиная с XIX в. индийские мыслители, воспринявшие западные социальные теории, стали рассматривать ситуацию своего общества как проблемную и, в частности, обратили внимание на проблему массовой бедности [2. <...> Особый интерес представляет интерпретация этого феномена Мохандасом Карамчандом <...>