Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2015

В ПРЕДЧУВСТВИИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (из истории русской мысли) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСербиненко
Страниц7
ID415199
АннотацияТема свободы — одна из ключевых в русской метафизике XIX и XX в. И не только свободы метафизической, но и ее конкретных социальных, культурных и политических форм. Можно даже сказать, что апология свободы, причем на всех уровнях — это едва ли не главная задача и важнейшее культурное достижение русской мысли. Как известно, столь разные и в определенном смысле даже противоположные мыслители, как Н. Бердяев и И. Ильин, никогда не были поклонниками современных им западных демократий.
Сербиненко, В.В. В ПРЕДЧУВСТВИИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (из истории русской мысли) / В.В. Сербиненко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №3 .— С. 141-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/415199 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ В ПРЕДЧУВСТВИИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (из истории русской мысли)* В.В. Сербиненко Кафедра отечественной философии РГГУ ул. <...> Тема свободы — одна из ключевых в русской метафизике XIX и XX в. <...> И не только свободы метафизической, но и ее конкретных социальных, культурных и политических форм. <...> Можно даже сказать, что апология свободы, причем на всех уровнях — это едва ли не главная задача и важнейшее культурное достижение русской мысли. <...> , никогда не были поклонниками современных им западных демократий. <...> Бердяев, сам себя называвший «философом свободы», в сущности, продолжал романтическую традицию критики буржуазного демократизма, видя в нем еще одну историческую форму социально-государственного ограничения человеческой свободы. <...> считал, что демократический и либеральный Запад являет собой пример деградации государственной идеи. <...> Отвергать это может лишь тот, кто никогда не веровал, не молился, не любил и не творил, но именно поэтому вся жизнь его была мраком, а проповедуемое им искоренение свободы служит не Богу, а бесу. <...> Тот же Ильин не ограничивался символическо-метафизическими характеристиками свободы и с исключительной последовательностью обосновывал необходимость социальных и политических условий, при наличии которых она только и может стать неотъемлемой частью общественной жизни. <...> Так, в работе «О сущности правосознания» (1956) Ильин определил «аксиомы правосознания»: «закон духовного достоинства, закон автономии и закон взаимного признания». <...> Первый из них фиксирует духовно-личностный статус гражданина, его неотъемлемое право на самоуважение, достоинство личности, отстаивание собственной позиции (интеллектуальной, религиозной, нравственной, эстетической). <...> Третий принцип признает важнейшим условием гражданской жизни взаимное уважение граждан и понимание ими безусловной ценности гражданских и государственных институтов. <...> Хотя предвидели они много, скажем, такие разные русские мыслители <...>