Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №2 2013

ИСТОРИЧНОСТЬ ПРЕДМЕТА НАУКИ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМЕТАФИЗИКИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМамченков
Страниц15
ID415037
АннотацияОдин из ключевых вопросов современной науки — как определить предмет познания таким образом, чтобы он, не теряя своих основных характеристик, сохранял возможность развития. В статье рассматриваются ресурсы постметафизики применительно к решению проблемы историчности предмета науки.
Мамченков, Д.В. ИСТОРИЧНОСТЬ ПРЕДМЕТА НАУКИ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМЕТАФИЗИКИ / Д.В. Мамченков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 73-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/415037 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЧНОСТЬ ПРЕДМЕТА НАУКИ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМЕТАФИЗИКИ Д.В. <...> Мамченков Кафедра онтологии и теории познания Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Однако на пути эволюционной науки стоит препятствие, преодолеть которое средствами классической логики и классической философии не представляется возможным. <...> Философия постструктурализма радикально переосмысливает соотношение аспектов тождества и развития в концептуализации предмета познания, перенося акцент с принципа тождественности на принцип различия. <...> Собственно говоря, понятие различия (различания, diffйrance) определяет парадигму нового мышления. <...> Само же 71 Вестник РУДН, серия Философия, 2013, № 2 тождество предстает исключительно как симуляция: «Современный мир — это мир симулякров. <...> Все тождества только симулированы, возникая как оптический «эффект» более глубокой игрыигры различия и повторения» [2. <...> В противовес тождеству постмодернизм выстраивает свою философию, ориентируясь на принцип различия. <...> Деррида переосмысливает понятие различия и даже меняет его грамматику: diffйrance. <...> Философия «различания» позволяет Деррида поставить множество вопросов и выявить множество проблем, скрытых в классическом понимании тождества. <...> То, что для классической философии было фундировано самотождественностью вещи, у Деррида оказывается изначально пронизано именно различием. <...> Самотождественность вещи оказывается не самодостаточным принципом, вещь определяется отношением к чему-то иному, хотя бы раздвоением себя для отношения к самому себе. <...> «Таким образом, он [Деррида] утверждает, что не существует чистого разума; основание «разумных истин» — не в способности разума a priori познавать вещи, но в отношении разума к этому первоначальному и последнему факту, то есть в том опыте, который разум имеет в отношении этого факта. <...> Иными словами, основополагающим фактом является не тождество типа «я = я», а различие, потому <...>