УДК 821.161.12 ДИПТИХ КАК ЖАНРОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ НОВЕЙШЕЙ ДРАМЫ (на материале пьесы А. <...> «Поспели вишни в саду у дяди Вани») В.Л. Шуников Российский государственный гуманитарный университет Миусская пл., 6, Москва, Россия, 125993 vlshunikov@mail.ru В статье рассматривается одна из жанровых модификаций современной драмы — пьесадиптих, которая может быть прочитана как единое целое — и как два взаимосвязанных, но самостоятельных произведения. <...> исследователь выявляет своеобразие художественной структуры диптиха, определяющее его рецепцию читателем. <...> Обозначаются разные стратегии интерпретации произведения, акцент автор работы делает на системе мотивов, обеспечивающих художественное единство пьесы. <...> Жанр диптиха, по мнению В.Л. Шуникова, эксплицирует актуальную для современной литературы проблему границ художественного целого, взаимосвязь условности и жизнеподобия образного мира. <...> Выбранный для изучения феномен и методологический подход к анализу жанра определяют научную новизну исследования, а также его значимость в контексте исследований поэтики современной драмы. <...> Феномен «диптиха» в современной драме обнаруживает себя в том, что пьеса может быть воспринята читателем как единое целое — и как распадающаяся на два взаимосвязанных, но вместе с тем самостоятельных произведения. <...> Драма «Поспели вишни в саду у дяди Вани» (2006) обращала на себя внимание филологов: рассматривалась в ряду ремейков, строящихся на игре с творческим наследием А.П. Чехова. <...> Нам неизвестны работы, в которых предметом анализа стала бы художественная структура этого произведения (2). <...> При этом обратим внимание, что данный заголовочный комплекс может функционировать как в целостности (в начале произведения), так и распадаться на две части, что происходит далее по тексту — «Поспели вишни в саду» и «У дяди Вани». <...> Семантика, 2015, № 3 Авторы предлагают свой алгоритм объединения частей пьес «Поспели вишни в саду» и «У дяди Вани», но не настаивают <...>