Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №2 2015

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОЙ НОМИНАЦИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРемчукова
АвторыМахиянова Л.Р.
Страниц10
ID414962
АннотацияАктивное развитие номинации современного русского мегаполиса определяет актуальность задачи ее детального и комплексного описания. В статье рассматриваются некоторые лексико-грамматические механизмы создания лингвокреативных урбанонимов, или эргонимов, — коммерческих имен в сфере городской номинации России. Эта сфера в целом характеризуется повышенной лингвокреативностью, обусловленной как экстралингвистическими, так и собственно лингвистическими причинами, взаимодействие которых рассматривается в статье в аспекте речетворчества номинатора и потенциала языковой системы, что обусловливает научную новизну предложенного подхода. Объектом анализа являются потенциальные и окказиональные номинации, обусловленные своеобразием русской деривации, особенностями русской орфографии, грамматическим своеобразием русских личных имен и др.
УДК316.37:003
Ремчукова, Е.Н. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОЙ НОМИНАЦИИ / Е.Н. Ремчукова, Л.Р. Махиянова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2015 .— №2 .— С. 134-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/414962 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕМИОТИКА И КРЕАТИВНОСТЬ ЯЗЫКА УДК 316.37:003 ЛЕКСИКОГРАММАТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОЙ НОМИНАЦИИ* Е.Н. Ремчукова, Л.Р. Махиянова Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10-2а, Москва, Россия, 117198 remchukova@pochta.ru, l-makhiyanova@yandex.ru Активное развитие номинации современного русского мегаполиса определяет актуальность задачи ее детального и комплексного описания. <...> В статье рассматриваются некоторые лексико-грамматические механизмы создания лингвокреативных урбанонимов, или эргонимов, — коммерческих имен в сфере городской номинации России. <...> Эта сфера в целом характеризуется повышенной лингвокреативностью, обусловленной как экстралингвистическими, так и собственно лингвистическими причинами, взаимодействие которых рассматривается в статье в аспекте речетворчества номинатора и потенциала языковой системы, что обусловливает научную новизну предложенного подхода. <...> Объектом анализа являются потенциальные и окказиональные номинации, обусловленные своеобразием русской деривации, особенностями русской орфографии, грамматическим своеобразием русских личных имен и др. <...> ВВЕДЕНИЕ В отечественной лингвистике активное изучение сферы искусственной номинации, которое представляет собой «преднамеренное словотворчество» (М.С. Голомидова), приходится на последние два десятилетия. <...> Данный факт обусловлен появлением принципиально нового пласта внутригородской ономастической лексики — коммерческих имен. <...> К ним относятся названия кафе и ресторанов, магазинов, салонов красоты, жилых комплексов и т.п., лингвопрагматический анализ которых представлен в данной статье. <...> ТЕРМИНОЛОГИЯ В СФЕРЕ НОМИНАЦИИ ГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ Необходимо отметить, что этот «онимический взрыв» способствовал развитию и усложнению ономастической терминологии: в зависимости от того, в каком аспекте рассматривается данная лексика, исследователи (М.С. Голомидова, Р.И. Козлов, Н.И. Пономарева, А <...>