Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №2 2013

ВОСПРИЯТИЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ И ЯПОНСКОМ ЯЗЫКАХ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗолотухин
Страниц11
ID414782
АннотацияВ статье раскрываются некоторые необходимые для исследования синтаксиса понятия когнитивной лингвистики, поднимается вопрос о различном восприятии пропозиций сложноподчиненного предложения в языках разных языковых семей с точки зрения синтаксической структуры, связи синтаксиса с семантикой.
УДК811.133.1:811.521
Золотухин, Г.Ю. ВОСПРИЯТИЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ И ЯПОНСКОМ ЯЗЫКАХ / Г.Ю. Золотухин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №2 .— С. 35-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/414782 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.133.1:811.521 ВОСПРИЯТИЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ И ЯПОНСКОМ ЯЗЫКАХ* Г.Ю. Золотухин Кафедра общего и русского языкознания Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье раскрываются некоторые необходимые для исследования синтаксиса понятия когнитивной лингвистики, поднимается вопрос о различном восприятии пропозиций сложноподчиненного предложения в языках разных языковых семей с точки зрения синтаксической структуры, связи синтаксиса с семантикой. <...> В наши дни постоянно возрастает интерес к когнитивным исследованиям, поскольку возникает необходимость понять важнейшие проблемы языкового мышления, которые позволят анализировать происходящие в речевой деятельности процессы, в частности речевые стратегии. <...> В ходе этого анализа существенными оказываются особенности различных языков и культур, которые ориентируют исследование и определяют его основы. <...> При сопоставительном подходе следует сравнивать языки в аспекте их грамматической структуры, которая определяется различными категориями, закрепленными в этих языках. <...> Чем лучше человек владеет словом, тем лучше он осознает окружающую его действительность и происходящие в ней процессы. <...> Ведущий представитель отечественной школы когнитивной лингвистики Е.С. Кубрякова определяет предмет когнитивной лингвистики как «изучение языковых процессов, языковых единиц и категорий и т.п. в их соотнесении с памятью, воображением, восприятием, мышлением» [2. <...> Согласно мнению В.А. Масловой, основной задачей когнитивной лингвистики является «объяснение механизма обработки естественного языка, построение модели его понимания», а предметом ее исследования — «природа и сущность знания и познания, результаты восприятия действительности и познавательной деятельности человека, накопленных в виде осмысленной и приведенной в определенную систему информации <...>