ПАМЯТИ КАЗАХСТАНСКОГО УЧЕНОГОТЮРКОЛОГА АЛТАЯ САРСЕНОВИЧА АМАНЖОЛОВА «Работа по выявлению и изучению древнетюркских рунических надписей на территории Казахстана, несомненно, будет продолжена. <...> Залогом успехов в этом должно стать формирование высококвалифицированных научных кадров, создание в Казахстане солидной научной школы по древнетюркской тематике, искоренение невежества и дилетантизма в науке». <...> А.С. Аманжолов (2003) В рутинных заботах повседневности с болью воспринимаешь уход своих Учителей в разных концах мира. <...> Алтай Сарсенович не был моим Учителем в обычном понимании этого слова. <...> Мне, к сожалению, не пришлось быть студенткой КазГУ (ныне КазНУ, Алматы), посещающей его курсы, и встреча наша в Астане была недолгой. <...> Но его фундаментальный труд «История и теория древнетюркского письма» (2003) стала для меня одной из основополагающих книг, формирующих 117 Вестник РУДН, серия Теория языка. <...> Будучи по образованию русистом и переводчиком (английский язык), а по этнической принадлежности казашкой, родившейся в России, на протяжении своей научной деятельности я изучаю доступные мне труды по тюркологии, чтобы понять истоки и корни моих предков, моего этноса, моего народа, его культуры, достижений в науке. <...> Особая заслуга Алтая Сарсеновича для меня заключается в обосновании им собственной позиции в двухсотлетнем изучении возникновения первой алфавитной письменности у древних тюркоязычных племен, в серьезной критике конъюнктурных установок официальной советской науки относительно «старописьменности» и «младописьменности» тюркских языков. <...> Тюркские рунические письмена и их генезис в его осмыслении и изложении способствуют исчезновению белых пятен археологии, истории, лингвистики, этнологии. <...> Способность Алтая Сарсеновича изучать пути и времени возникновения первой алфавитной письменности у древних тюрков уникальна. <...> Кропотливый труд, настойчивость в реализации своих идей и чрезвычайная <...>