Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология  / №4 2015

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТемнова
АвторыСолнцева С.А.
Страниц13
ID414749
АннотацияСтатья посвящена исследованию современного состояния поля телевидения в условиях социальных трансформаций, вызванных интенсивным развитием информационно-коммуникационных технологий и предопределяющих формирование нового информационного типа общества, характерной чертой которого является превращение нематериального рцеиису—рсваэк—онионф-орма мический и политический. Системообразующее значение интенсивно развивающейся информационно-коммуникационной сферы проявляется в возникновении сетевой структуры социальной коммуникации, распространении ее по социокультурному полю, продвижении модели горизонтальной коммуникации во все сферы социальной жизни, возрастании роли виртуальности, интерактивности и индивидуализированности. В статье осуществляется социологический анализ поля телевидения с учетом наблюдаемых в настоящее время изменений социальных структур общества c опорой на классические и современные социологические концепции. Авторы приходят к выводу, что адаптация социального поля телевидения происходит благодаря открытости системы, ее включенности в социальные процессы большего порядка, наличию собственных регламентирующих деятельность механизмов. Телевидение имеет целый ряд существенных характеристик, позволяющих описывать и изучать его как социальное поле: сложную коммуникационную и производственную систему со специфическими функциями, деятельностью и организационной структурой; систему аудиовизуальной, языковой и метаязыковой коммуникации; форму знания, воплощенного в производстве и накоплении символического материала; сложную систему социальных практик.
Темнова, Л.В. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ / Л.В. Темнова, С.А. Солнцева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология .— 2015 .— №4 .— С. 33-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/414749 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шаболовка, 37, Москва, Россия, 115162 Статья посвящена исследованию современного состояния поля телевидения в условиях социальных трансформаций, вызванных интенсивным развитием информационно-коммуникационных технологий и предопределяющих формирование нового информационного типа общества, характерной чертой которого является превращение нематериального ресурса — информации — в экономический и политический. <...> Системообразующее значение интенсивно развивающейся информационно-коммуникационной сферы проявляется в возникновении сетевой структуры социальной коммуникации, распространении ее по социокультурному полю, продвижении модели горизонтальной коммуникации во все сферы социальной жизни, возрастании роли виртуальности, интерактивности и индивидуализированности. <...> В статье осуществляется социологический анализ поля телевидения с учетом наблюдаемых в настоящее время изменений социальных структур общества c опорой на классические и современные социологические концепции. <...> Авторы приходят к выводу, что адаптация социального поля телевидения происходит благодаря открытости системы, ее включенности в социальные процессы большего порядка, наличию собственных регламентирующих деятельность механизмов. <...> Телевидение имеет целый ряд существенных характеристик, позволяющих описывать и изучать его как социальное поле: сложную коммуникационную и производственную систему со специфическими функциями, деятельностью и организационной структурой; систему аудиовизуальной, языковой и метаязыковой коммуникации; форму знания, воплощенного в производстве и накоплении символического материала; сложную систему социальных практик. <...> Ключевые слова: информационное общество; телевидение; социокультурное поле; средства массовой коммуникации; информационно-коммуникационная сфера; телепотребление. <...> Необходимость анализа и описания социального поля телевидения в условиях формирования информационного <...>