Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №3 2013

УЧЕТ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРЕДОВАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДенисенко
АвторыРыбаков М.А., Шураева Е.Л.
Страниц6
ID414720
АннотацияВ статье рассматриваются лингвистические и методические аспекты преподавания морфологии русского языка с учетом морфологических чередований в системе словоизменения. Чередования рассматриваются с точки зрения грамматики говорящего, предлагается альтернационный минимум, имеющий практическую направленность.
Денисенко, В.Н. УЧЕТ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРЕДОВАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / В.Н. Денисенко, М.А. Рыбаков, Е.Л. Шураева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №3 .— С. 29-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/414720 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УЧЕТ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРЕДОВАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В.Н. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются лингвистические и методические аспекты преподавания морфологии русского языка с учетом морфологических чередований в системе словоизменения. <...> Чередования рассматриваются с точки зрения грамматики говорящего, предлагается альтернационный минимум, имеющий практическую направленность. <...> Активное владение русским языком, его лексикой и грамматикой предполагает необходимый учет морфологических чередований. <...> Принимая во внимание тот факт, что русский языкязык флективный, следует обратить особое внимание на различные морфологические процессы, сопровождающие словоизменительную парадигматику. <...> В целях эффективного преподавания русского языка необходимо прежде всего выделить корпус наиболее характерных словоизменительных чередований. <...> Это предполагает составление конечного списка таких чередований, что весьма существенно при написании учебников и учебных пособий, составлении учебных словарей, а также в практике обучения разговорной и письменной речи. <...> Изучение морфологических чередований в словоизменительной системе русслогов после твердых и мягких согласных (рав<#>ный — рав<α1 важ<α1 ского языка позволяет обнаружить, с одной стороны, такие типы чередований, которые охватывают многочисленные классы слов, а с другой — такие, которые наблюдаются лишь в отдельных словах или в небольших группах слов, поддающихся счету, и могут быть выделены для запоминания. <...> Примером продуктивного типа чередования является альтернационный ряд > — слабая фонема второго, третьего предударных и заударных >н; важ<#>ный — <# — α1>, где <α1 >н). <...> Чередование этого типа является обязательным при образовании кратких форм от полных прилагательных с основой на сочетание «согласный + <Н>». <...> Примером единичного, непродуктивного чередования может служить чередование <Э — А <...>