Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №3 2014

СМЫСЛОДИДАКТИКА КАК СИСТЕМНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СМЫСЛА В ПРАКТИКЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАбакумова Ирина Владимировна
АвторыКукуляр Анна, Фоменко Владимир
Страниц9
ID414570
АннотацияАвторы исходят из того, что, согласно современной психологии и ряду других гуманитарных наук, смыслы являются основной единицей сознания человека, они – высшая инстанция саморегуляции его жизнедеятельности. Отсюда вытекает необходимость смыслообразования обучающихся как доминантной ориентации образовательного процесса и, прежде всего, обучения как главного механизма образования. Данное обстоятельство предписывает решение ряда практических задач при переходе на смысловую парадигму учебного процесса. Одна из них – овладение учителем (преподавателем) по существу новым дидактическим тезаурусом, в рамках которого переосмысливаются классические понятия целеполагания, содержания, методов и технологий обучения. С этим связана необходимость соответствующей трансформации традиционных, когнитивных компетенций обучающихся в смыслодеятельностные, смыслотворческие. Заметно меняется общение учителя и учащегося, преподавателя и обучающегося, приобретая характер смыслового резонанса. Эти и другие задачи, системно и целостно связанные с переосмыслением педагогических практик на основе смыслообразующей деятельности участников учебного процесса, и решаются в статье.
УДК159.98
Абакумова, И.В. СМЫСЛОДИДАКТИКА КАК СИСТЕМНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СМЫСЛА В ПРАКТИКЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА / И.В. Абакумова, Анна Кукуляр, Владимир Фоменко // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2014 .— №3 .— С. 24-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/414570 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2014 ТОМ 11 № 3 УДК 159.98 СМЫСЛОДИДАКТИКА КАК СИСТЕМНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СМЫСЛА В ПРАКТИКЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Абакумова Ирина Владимировна Кукуляр Анна Михайловна Фоменко Владимир Трофимович Авторы исходят из того, что, согласно современной психологии и ряду других гуманитарных наук, смыслы являются основной единицей сознания человека, они – высшая инстанция саморегуляции его жизнедеятельности. <...> Отсюда вытекает необходимость смыслообразования обучающихся как доминантной ориентации образовательного процесса и, прежде всего, обучения как главного механизма образования. <...> Данное обстоятельство предписывает решение ряда практических задач при переходе на смысловую парадигму учебного процесса. <...> Одна из них – овладение учителем (преподавателем) по существу новым дидактическим тезаурусом, в рамках которого переосмысливаются классические понятия целеполагания, содержания, методов и технологий обучения. <...> С этим связана необходимость соответствующей трансформации традиционных, когнитивных компетенций обучающихся в смыслодеятельностные, смыслотворческие. <...> Заметно меняется общение учителя и учащегося, преподавателя и обучающегося, приобретая характер смыслового резонанса. <...> Эти и другие задачи, системно и целостно связанные с переосмыслением педагогических практик на основе смыслообразующей деятельности участников учебного процесса, и решаются в статье. <...> SENSE-DIDACTICS AS A SYSTEM IMPLEMENTATION OF THE GENERAL THEORY OF SENSE IN THE PRACTICE OF THE EDUCATIONAL PROCESS Abakumova Irina Vladimirovna Kukuliar Anna Mikhailovna Fomenko Vladimir Trofimovich The authors proceed from the assumption that, according to modern psychology and some other humanities, senses are the main unit of the person’s consciousness; 24 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2014 VOL. <...> Hence it follows that sense-creation of learners must be a dominant orientation of the educational process and especially learning as the main mechanism of education. <...> This involves the necessity of a corresponding transformation of traditional, cognitive competences of learners to sense-activity, sense-creative ones. <...> The authors solve these and other problems systemically and completely connected with reconsideration <...>