Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №1 2016

КОНЦЕПТ «ПСИХОЛОГО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР» В НАУЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОсипова Алла Анатольевна
АвторыГолубова Вера, Москаленко Анна, Зеленов Андрей
Страниц10
ID414013
АннотацияВ статье рассматривается проблема психологических аспектов творческой деятельности. Проблемой творчества, механизмов его возникновения, особенностей проявления занимаются представители целого ряда наук: философии, истории, лингвистики, педагогики. Психологи занимаются изучением внутренней сущности такого сложного феномена, каковым являются творчество и творческая деятельность. На протяжении многих десятилетий психологи изучали творчество с различных позиций: как способ решения мыслительных задач, как поиск решения внутренних проблем, как процесс эффективного разрешения противоречий, как способ построения новой реальности. Особое место во всех этих исследованиях занимали личность творческого человека, особенности его творческой деятельности.
УДК159.99
КОНЦЕПТ «ПСИХОЛОГО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР» В НАУЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ / А.А. Осипова [и др.] // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №1 .— С. 51-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/414013 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

13 # 1 УДК 159.99 КОНЦЕПТ «ПСИХОЛОГО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР» В НАУЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ Осипова Алла Анатольевна Голубова Вера Михайловна Москаленко Анна Евгеньевна Зеленов Андрей Андреевич В статье рассматривается проблема психологических аспектов творческой деятельности. <...> Психологи занимаются изучением внутренней сущности такого сложного феномена, каковым являются творчество и творческая деятельность. <...> На протяжении многих десятилетий психологи изучали творчество с различных позиций: как способ решения мыслительных задач, как поиск решения внутренних проблем, как процесс эффективного разрешения противоречий, как способ построения новой реальности. <...> В целом ряде исследований было показано, что на пути познания нового перед человеком встает целый ряд преград внешнего и внутреннего характера. <...> Преодоление этих преград дает возможность человеку выйти на новый уровень познания и развития. <...> Изучению этих преград, которые получили название психолого-познавательных барьеров (по Б. М. Кедрову), был посвящен целый ряд работ А. А. Антонова, И. Ф. Бургановой, В. В. Мухортова, А. Ф. Эсаулова и др. <...> В статье предпринимается попытка анализа роли и значения психологопознавательного барьера для общей теории творческой деятельности. <...> Психолого-познавательный барьер может возникать не только на самом высшем уровне развития человеческого интеллекта – в научной деятельности и при создании теорий и концепций – но и на относительно более низких уровнях мыслительной деятельности. <...> Эффективность преодоления психолого-познавательного барьера во многом определяется степенью его сложности, структурой, а также спецификой выбранной стратегии преодоления. <...> Ключевые слова: творчество, мышление, решение задач, психология творчества, психологический барьер, психолого-познавательный барьер, преграда, структура барьера, типология барьеров, преодоление барьера. <...> 51 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ <...>