№ 2 НАША НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ (КОНФЕРЕНЦИИ, РЕЦЕНЗИИ, ОБЗОРЫ) Л.И. Богданова СЛАВЯНСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ Swetlana Mengel (Hg). <...> Выход в свет коллективной монографии под редакцией Светланы Менгель «Славянское словообразование в сравнении. <...> Данная книга является результатом интенсивной и разносторонней работы ученых в рамках Международной комиссии по славянскому словообразованию при Международном комитете славистов. <...> Усилия авторов монографии были сосредоточены на выявлении специфики славянского словообразования на фоне других индоевропейских языков. <...> Композиция книги выстраивается в соответствии с задачами исследователей и представляет собой четырехчастную структуру: I “Slavische Wortbildung im Lichte verschiedener linguistischer Theorien”, II “Slavische Wortbildung in kontrastiver und komparativer Betrachtung”, III “Slavische Wortbildung im Fokus von Einzelsprachen”, IV “Slavische Wortbildung im interdisziplinдren Kontext”. <...> Реализованный авторами формат коллективной монографии позволил удачно соединить теорию и практику лингвистических исследований в области словообразования. <...> До сих пор спорным является вопрос о статусе словообразования Богданова Людмила Ивановна — докт. филол. наук, профессор кафедры сопоставительного изучения языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Описывая многообразие подходов к определению научного статуса словообразования, автор солидаризируется с идеей о том, что словообразование представляет собой исключительно сложный лингвистический феномен, занимающий, как двуликий Янус, промежуточную позицию между различными компонентами грамматики (с. <...> Дискуссию о статусе словообразования, начатую в первой главе, продолжает в четвертой главе («Славянское словообразование в междисциплинарном контексте») Йохен Реке (Германия, Тюбинген) в статье с показательным названием “Noch immer Wortbildung oder doch besser wieder Morphologie? <...> ” («Всё еще словообразование или всё-таки лучше опять морфология?»), в которой автор, пытаясь ответить на поставленный <...>