Все это диктует системе образования необходимость ориентироваться на воспитание личности творческой, ответственной, стрессоустойчивой, способной принимать взвешенные конструктивные действия в различных видах жизнедеятельности. <...> Так, в принятой указом Президента № 761 от 1 июня 2012 г. Национальной стратегии действий в интересах детей социальная исключенность уязвимых категорий детей обозначена как одна из важнейших проблем в сфере детства, требующих решения. <...> Одним из ключевых принципов государственной политики обозначено особое внимание уязвимым категориям детей. <...> Подчеркивается необходимость разработки и внедрения формы работы с такими детьми, позволяющих преодолевать их социальную исключенность и способствующих реабилитации и полноценной интеграции в общество. <...> На основании Закона об образовании принят и новый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1008 от 29 августа 2013 г.). <...> Почти третья часть документа посвящена особенностям и требованиям к реализации дополнительных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Ключевой идеей документа является идея организации специальных условий, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных про грамм указанными категориями учащихся, что концептуальная поддерживает идею инклюзивного образования. <...> Под специальными условиями понимаются условия, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов, специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов, специальных технических средств, предо ставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных <...>