Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №3 2015

ПСИХОАНАЛИЗ МЕТАФИЗИЧЕСКИХ ОСНОВ ВЛАСТИ: З. ФРЕЙД, А. КОЖЕВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерных
Страниц6
ID412306
АннотацияАнализируется психоаналитический способ интерпретации власти и её метафизических оснований; рассматривается «Власть Отца» в качестве архетипа традиционной власти, чей авторитет подвергается психоаналитической критике; «Власть Отца» обеспечивает господство традиции, как власть прошлого над настоящим; выявляется родство позиций З.Фрейда и А.Кожева в интерпретации «Власти Отца», во многом проистекающая из атеистических установок обоих мыслителей.
УДК141.319.8:321.01
Черных, С.С. ПСИХОАНАЛИЗ МЕТАФИЗИЧЕСКИХ ОСНОВ ВЛАСТИ: З. ФРЕЙД, А. КОЖЕВ / С.С. Черных // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2015 .— №3 .— С. 27-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/412306 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЖЕВ © 2015 г. С.С. Черных Черных Сергей Сергеевич – кандидат философских наук, доцент, кафедра социологии и психологии, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, ул. <...> E-mail: s.s.chernykh@mail.ru Анализируется психоаналитический способ интерпретации власти и её метафизических оснований; рассматривается «Власть Отца» в качестве архетипа традиционной власти, чей авторитет подвергается психоаналитической критике; «Власть Отца» обеспечивает господство традиции, как власть прошлого над настоящим; выявляется родство позиций З.Фрейда <...> в интерпретации «Власти Отца», во многом проистекающая из атеистических установок обоих мыслителей. <...> Ключевые слова: «Власть Отца», традиция, авторитет прошлого, архетип власти, революционный порыв, патриархат, матриархат, Эдипов комплекс. <...> Метафизическое понимание власти представляет собой древнейший способ постижения её духовных и материальных оснований, связанных с наиболее архаичными (первичными) формами сознания человека и общественными практиками организации им собственного бытия [1]. <...> Примерно так в мышлении рождаются понятия вечности и Бога, которые способствуют расцвету теологии. <...> Как, впрочем, стремления многих философов, особенно начиная с эпохи Нового времени и Просвещения, на разные лады деконструировать метафизику, неминуемо ставя перед собой одну и ту же основную цель, а именно: представить понятия вечности и Бога как формы иллюзии, пускай как устойчивые или даже неустранимые из сознания, но все же как ложные. <...> В результате введения метафизического принципа вечности и само прошлое осмысливается как нечто предельное и зависимое не от другого прошлого, теряющегося и рассеивающегося в бесконечности, но от надвременной бесконечности, где все времена суть одно истинное бытие [2]. <...> В этой связи интересно рассмотреть архетипические формы проявления власти, выражающие её глубинное антропологическое содержание. <...> Кожев <...>