Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология  / №2 2015

КОНВЕРТАЦИЯ РЕСУРСОВ В КАПИТАЛ В СФЕРЕ ТУРИЗМА (на примере городов Великий Устюг и Мышкин) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернега
Страниц14
ID411987
АннотацияОсновная задача статьи заключается в оценке возможностей конвертации ресурсов в другие ресурсы и в капитал в соответствии с логикой, обозначенной в рамках марксистской методологии. Ресурсы — это все, что служит для обеспечения социальной деятельности, соответственно, любые ресурсы понимаются как социальные в широком смысле слова. Ресурс может превратиться в капитал, а может в него и не превратиться, поэтому капитал не приравнивается к объекту — это социальный процесс, предполагающий возрастание стоимости ресурса. Обсуждение проблемы конвертации ресурсов в капитал в статье осуществляется на примере сферы туризма, где главным ресурсом является туристическая достопримечательность. В статье приводятся результаты социологического исследования по стратегии кейс-стади в городах Великий Устюг и Мышкин. Автор отмечает, что туристической достопримечательности за счет определенных технологий и механизмов свойственно «превращение» в такие ресурсы, как рабочие места, городская инфраструктура, социальные связи, символические блага, ресурсы для активизации большой группы отраслей деятельности, пересекающихся с туризмом, и в такие формы капитала, как денежный, политический, социальный и символический. Автор предлагает несколько практических рекомендаций тем социальным акторам, чьи позиции в пространстве туристической деятельности способствуют получению разных форм капитала.
Чернега, А.А. КОНВЕРТАЦИЯ РЕСУРСОВ В КАПИТАЛ В СФЕРЕ ТУРИЗМА (на примере городов Великий Устюг и Мышкин) / А.А. Чернега // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология .— 2015 .— №2 .— С. 106-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/411987 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНВЕРТАЦИЯ РЕСУРСОВ В КАПИТАЛ В СФЕРЕ ТУРИЗМА (на примере городов Великий Устюг и Мышкин) А.А. Чернега Кафедра социологии культуры и коммуникаций Санкт-Петербургский государственный университет ул. <...> Смольного, 1/3, Санкт-Петербург, Россия, 193060 Основная задача статьи заключается в оценке возможностей конвертации ресурсов в другие ресурсы и в капитал в соответствии с логикой, обозначенной в рамках марксистской методологии. <...> Ресурс может превратиться в капитал, а может в него и не превратиться, поэтому капитал не приравнивается к объекту — это социальный процесс, предполагающий возрастание стоимости ресурса. <...> Обсуждение проблемы конвертации ресурсов в капитал в статье осуществляется на примере сферы туризма, где главным ресурсом является туристическая достопримечательность. <...> В статье приводятся результаты социологического исследования по стратегии кейс-стади в городах Великий Устюг и Мышкин. <...> Автор отмечает, что туристической достопримечательности за счет определенных технологий и механизмов свойственно «превращение» в такие ресурсы, как рабочие места, городская инфраструктура, социальные связи, символические блага, ресурсы для активизации большой группы отраслей деятельности, пересекающихся с туризмом, и в такие формы капитала, как денежный, политический, социальный и символический. <...> Автор предлагает несколько практических рекомендаций тем социальным акторам, чьи позиции в пространстве туристической деятельности способствуют получению разных форм капитала. <...> Ресурсы — это все то, что люди используют в целях обеспечения своей деятельности, следовательно, ресурсы носят дискурсивный характер (это их свойство) и могут определяться в качестве социальных в широком смысле [6]. <...> Другое свойство ресурсов — дефицитность: как правило, ресурсы дефицитны по своей природе, но исключительно в рамках определенных социокультурных полей и срезов пространств. <...> Суть этого свойства ресурсов схватывается <...>