АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСКУССИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ РКИ Л.Н. <...> Миклухо-Маклая, 10, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена актуальной проблеме — оптимизации образовательного процесса в вузе применительно к программе изучения русского языка как иностранного. <...> В частности, рассматривается такой вид работы, как дискуссия и способы и формы ее применения на занятиях по русскому языку как иностранному. <...> В настоящее время в связи с требованием оптимизации учебного процесса, увеличения объема самостоятельной работы студентов, повышения их заинтересованности в результате образовательного процесса возникла острая необходимость разнообразить формы обучения, используя, кроме традиционного классического урока, такие виды занятий, как деловые и ролевые игры; психологические и иные тренинги; групповая, научная дискуссия, диспут; дебаты; кейс-метод и многие другие в рамках интерактивного подхода к образовательному процессу. <...> Термин «интерактивный» (от англ. interact: inter взаимный, act действовать) означает «взаимодействующий, находящийся в режиме беседы, диалога с кемлибо». <...> Следовательно, интерактивное обучение — это прежде всего обучение в сотрудничестве. <...> Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. <...> Оно имеет вполне конкретные и прогнозируемые цели: — повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов; 5 Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2014, № 4 — усиление мотивации к изучению дисциплины; — формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся; — формирование коммуникативных навыков; — развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений; — развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации; — формирование и развитие умения самостоятельно находить <...>