Семёнов3 1Военная кафедра при МГИМО(У) МИД России проспект Вернадского, 6, Москва, Россия, 119454 2Кафедра иностранных языков Филологический факультет Российский университет дружбы народов 3Кафедра иностранных языков Факультет физико-математических и естественных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> На материалах наблюдений вербальной коммуникативной деятельности в различных предметных областях предлагаются методические приемы обучения анализу информации и иснтезу описательно-инструктивного текста. <...> Инструментальность языка, его регулятивная функция, главенство коммуникации во всех сферах материальной и даже ментальной деятельности человека являются предметом многих продуктивных лингвистических исследований. <...> Даже трудно представить какие-либо теоретические аспекты вербальной коммуникации, которые так или иначе не затронуты лингвистической наукой. <...> Но на таком благополучном фоне мы все чаще и чаще сталкиваемся с недостаточностью прикладных знаний как родного, так и иностранного языка. <...> Как правило, учебные программы естественно-научных факультетов европейских университетов исходят из того, что для получения образования на них приходят студенты уже знающие один-два наиболее распространенных иностранных языка. <...> Многие университеты в Германии практикуют чтение лекций на других (чаще — английском) языке, хотя при этом не имеют в своих учебных курсах такого предмета для практических занятий, как «Иностранный язык». <...> Но при приеме на обучение обязательно обращается внимание на способность будущего студента подготавливать логичный текст. <...> Этот акцент в отборе студентов весьма логичен, и такой подход к формированию базового образования активно практиковался и в российском базовом образовании. <...> Старшее поколение еще работающих преподавателей училось прикладным знаниям языка на хорошо продуманной системе школьных изложений и сочинений. <...> Сейчас этот источник общеобразовательной <...>