Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №2 2012 (30,00 руб.)

0   0
Страниц266
ID265029
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2012 .— №2 .— 266 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265029 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . <...> ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗА «ВОЗМОЖНОГО Я» НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ . <...> ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ИМИДЖА УСПЕШНЫХ И НЕУСПЕШНЫХ ПЕДАГОГОВ . <...> ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ У АДДИКТИВНЫХ ЛИЦ . <...> НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ КАДРЫ ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ШКОЛ НА УРАЛЕ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. <...> УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. <...> ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ПОСТАНОВОЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ РЕЖИССЕРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ . <...> КЛАССИФИКАЦИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОВЛАДЕНИИ СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫМ НАВЫКОМ СТУДЕНТАМИ-ЛИНГВИСТАМИ . <...> № 2 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> КОНВЕНЦИАЛЬНО-РОЛЕВАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПРОЯВЛЕНИЯ АВТОЛОГИЧНОСТИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (дизайн) . <...> ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИТОРНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА ЛЕКЦИЯХ В РОССИИ И ИЗРАИЛЕ . <...> КОУЧИНГ-СТРАТЕГИИ В МЕЖКУРСОВОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ . <...> ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ . <...> ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. <...> ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ (на примере обучения дисциплине «Реализация национальных проектов РФ») . <...> РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА . <...> Соответственно курс обучения строится на основе развития <...>
Педагогическое_образование_в_России.__№2_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.256
Стр.257
Стр.258
Стр.259
Стр.260
Стр.261
Стр.262
Стр.263
Стр.264
Стр.265
Стр.266
Педагогическое_образование_в_России.__№2_2012.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2012. № 2 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор И. С. ПОЛЯКОВА заведующий отделом перевода доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор В. Г. БОЧАРОВА ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор Э. ЛАССАН доктор философских наук, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Л. Я. РУБИНА О. САНТА АНА П. СЕРИО Л. СТЕЙНОВ доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии, профессор доктор педагогических наук, профессор П. ЧЕРВИНЬСКИ Т. Н. ШАМАЛО (Москва, Россия) (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) (Екатеринбург, Россия) (Катовице, Польша) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ ИНСТИТУТУ ПСИХОЛОГИИ УРГПУ — 15 ЛЕТ.............................................................................................................. 7 Васягина Н. Н. ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ...................................................................................... 9 Водяха С. А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОСТОИНСТВ ЛИЧНОСТИ ....................................................... 13 Водяха Ю. Е. СТИЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ САМОАТРИБУЦИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ...................................... 17 Гусева И. С., Прядеин В. П. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОТЧУЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ............................................................. 21 Духновский С. В. АНАЛИЗ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ДИСТАНЦИИ КАК НОВЫЙ РЕСУРС ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СТУДЕНТ» ................................................................ 25 Заусенко И. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГА .................................................................................28 Каневская Т. М. АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ......................................... 32 Лозгачева О. В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ К СТРЕССУ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ............................................................ 35 Максимова Л. М. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА .............................................................38 Минюрова С. А., Щербакова К. М. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗА «ВОЗМОЖНОГО Я» НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ....... 43 Моисеева Л. В. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВА ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ...................................................................... 49 Набойченко Е. С. СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АТТРАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АТИПИЧНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ..................................................... 55 Наговец Л. Ю. УВЕРЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН .................................................... 58 Новикова О. В. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ У ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ............ 62 Рыбакова Е. Н. ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ИМИДЖА УСПЕШНЫХ И НЕУСПЕШНЫХ ПЕДАГОГОВ ........................... 67 Самохвалова И. Г. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ .......................................................................... 71 Скотникова А. М. ДИНАМИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ ОБ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................................................... 75 Смирнов А. В. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ У АДДИКТИВНЫХ ЛИЦ .................................................. 80
Стр.3
4 Ефремова У. П. НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ КАДРЫ ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ШКОЛ НА УРАЛЕ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. .................................. 85 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Акатова Т. И. ЯЗЫКОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ...................................... 91 Елистратова С. И. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ .............................................................................. 94 Резцов А. С. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...................................................................................... 99 Югова Е. А. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ............................................................................................ 102 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Власкина И. В. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ УРАЛЬСКОГО КОЛЛЕДЖА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ ..................................................... 105 Гетман Н. А. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА............................................................................................... 109 Грибан О. Н. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ .................................113 Жукова А. М. ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ПОСТАНОВОЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ РЕЖИССЕРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ ............. 117 Заволжанская И. Ю. ИГРА ПО СЛУХУ КАК ФЕНОМЕН ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ .................................................................................................................121 Филиппович В. А., Завьялов Д. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ............................................................................. 125 Зак Г. Г., Зак Д. Я. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (теоретико-практический аспект) ....................................................... 129 Сергеева Н. Н., Иванова Е. А. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОВЛАДЕНИИ СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫМ НАВЫКОМ СТУДЕНТАМИ-ЛИНГВИСТАМИ ................................................................................................................... 133 Куприна Н. Г. РЕАЛИЗАЦИЯ СТИЛЕВОГО ПОДХОДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА .................................................................................................... 136 Любимцева А. Г. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ИНФОРМАТИКОВ-МЕНЕДЖЕРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ............................................................. 142 Плотникова Г. Н. РАБОТА СО СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ГНЕЗДАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ ............................................................................................. 147 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 Семенова И. Н., Кузьмина Т. А. КОНВЕНЦИАЛЬНО-РОЛЕВАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПРОЯВЛЕНИЯ АВТОЛОГИЧНОСТИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ.............. 150 Трускова М. А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (дизайн) ......................................................................................... 154 Федорович Е. Н. ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................. 157 ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Егоров А. Н., Давидович Н., Явич Р. П. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИТОРНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА ЛЕКЦИЯХ В РОССИИ И ИЗРАИЛЕ ........................................................................................................ 160 Налетова И. В., Копытова Н. Е. КОУЧИНГ-СТРАТЕГИИ В МЕЖКУРСОВОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ .................................................................... 165 Коротаева Е. В. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ.............................. 170 Осадчук О. Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА (на примере дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность») .............. 174 Селезнев В. А. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ....................... 180 Семенова И. Н., Слепухин А. В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.............. 183 Ситникова М. И., Тарасова С. И. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ВУЗА ............................................................................ 189 Харченко В. С. УЧАТ ЛИ БЫТЬ ФРИЛАНСЕРОМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ? (анализ свободной занятости в контексте образовательных стандартов ВПО нового поколения) ...... 195 Чуб Я. В. ПОГРУЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВАМИ ДИСЦИПЛИН БЛОКА ГСЭ .................................................................................................. 199 Шепель В. М. АСПИРАНТУРА — ИННОВАЦИОННАЯ СТУПЕНЬ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................. 203 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Гавриш Е. М. ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ .....................................207 Голошумова Г. С. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ........................................................... 210 Лапёнок М. В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ............... 214 Межецкая О. В. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО .............................................. 218 5
Стр.5
6 Никонова Е. Р. ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ (на примере обучения дисциплине «Реализация национальных проектов РФ») ...................................222 Полосова Л. Б. ФЕНОМЕНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ................................................................................................................. 225 Рабовская О. С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕБАТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВОМЕРНОМ ПОВЕДЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ......................................................................229 Сединкина Н. С. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .................................. 233 Рабовская О. С., Ширшов В. Д. ОПЫТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ............... 238 Чернов Д. Е. ОСОБЕННОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МУТАЦИОННОГО ПЕРИОДА У МАЛЬЧИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕНИЮ .............................................................................................................................243 СТРАТЕГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рубина Л. Я. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ ................ 247 ДИСКУССИИ Морозов Г. Б., Неволина Е. В., Лобут А. А. РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: ПРОТИВОРЕЧИЕ, ОЖИДАЮЩЕЕ ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ......................................................... 251 Сведения об авторах ............................................................................................................................................ 256 Information about the authors ........................................................................................................................... 261 Информация для авторов.................................................................................................................................. 265 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2
Стр.6
256 АКАТОВА Татьяна Ивановна ВАСЯГИНА Наталия Николаевна ВЛАСКИНА Ирина Васильевна ВОДЯХА Юлия Евгеньевна ВОДЯХА Сергей Анатольевич ГАВРИШ Екатерина Михайловна ГЕТМАН Наталья Александровна ГОЛОШУМОВА Галина Семеновна ГРИБАН Олег Николаевич ГУСЕВА Ирина Сергеевна ДАВИДОВИЧ Ница ДУХНОВСКИЙ Сергей Витальевич ЕГОРОВ Артем Николаевич ЕЛИСТРАТОВА Светлана Ивановна ЕФРЕМОВА Ульяна Павловна ЖУКОВА Анна Михайловна ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 Сведения об авторах кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин, Московский социально-экономический институт адрес: 101000, Москва, Ташкентская ул., д. 26, кор. 2 email: ааkatova@list.ru кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов д. 26, ауд. 387 email: vasyagina_n@mail.ru преподаватель психологии Уральского колледжа индустрии красоты; аспирант Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург) адрес: 620063, г.Екатеринбург, ул.Викулова, 61/2 email: Irina-v-v@mail.ru кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования, Институт психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 387 email: jullyaa@ya.ru кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 387 email: jullyaa@ya.ru социальный педагог средней общеобразовательной школы № 534 ЮАО г. Москвы; аспирант кафедры социальной педагогики Московского гуманитарного педагогического института адрес: 119331, ул. Марии Ульяновой, д.21, к. 49а email: em-gavrish75@yandex.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Омская государственная медицинская академия адрес: 644043, г. Омск, ул. Ленина, 12, к. 357 email: gettmann_natali@mail.ru доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по научной работе, филиал Уральского государственного экономического университета адрес: 622000, г. Нижний Тагил, просп. Ленина, 2 email: g-gs@mail.ru старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 408 email: oleg@griban.ru ассистент кафедры психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 366 email: irichaguseva@mail.ru PhD, академический директор Ариэльского университетского центра Самарии (Израиль) адрес: 44837, POB 3, Ariel, Judea and Samaria, Israel email: d.nitza@ariel.ac.il кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 366 email: psy-uspu@mail.ru аспирант, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 email: tomson@bk.ru аспирант кафедры педагогики и психологии, факультет начального образования, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия (Самара) адрес: 443090, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 24 email: coliseum@rambler.ru аспирант кафедры отечественной истории, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 314 email: uliana_ef@mail.ru аспирант Уральского государственного педагогического университета, преподаватель кафедры теории музыки и музыкального образования Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Республики, 2 email: anya_2112@mail.ru
Стр.256
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 ЗАВОЛЖАНСКАЯ Ирина Юрьевна ЗАВЬЯЛОВ Дмитрий Александрович ЗАК Галина Георгиевна ЗАК Дарья Яновна ЗАУСЕНКО Ирина Викторовна ИВАНОВА Елена Александровна КАНЕВСКАЯ Татьяна Михайловна КОПЫТОВА Наталья Евгеньевна КОРОТАЕВА Евгения Владиславовна КУЗЬМИНА Татьяна Александровна КУПРИНА Надежда Григорьевна ЛАПЁНОК Марина Вадимовна ЛОБУТ Александр Арсентьевич ЛОЗГАЧЕВА Оксана Викторовна ЛЮБИМЦЕВА Алла Геннадьевна 257 старший преподаватель кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов, аспирант, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620151, Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9 email: irina.ky2@yandex.ru доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры борьбы, Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. Ярыгина, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Лебедевой, 89 email: biopedagog@yandex.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии Института специального образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 120 email: galina.zak@mail.ru студентка 3-го курса, Институт специального образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 120 email: idrisova92@gmail.com старший преподаватель кафедры общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 366 email: ziv-63@mail.ru старший преподаватель (Сургутский государственный университет); аспирант кафедры немецкого языка и методики его преподавания Института иностранных языков, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 462 email: snatalia2010@mail.ru начальник отдела психолого-педагогического сопровождения студентов, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 30/1, к. 217 email: t.m.kanevskaya@uspu.me кандидат химических наук, доцент, доцент кафедры информатики и информационных технологий, Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д.33 email: nkopytova@mail.ru доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 email: evkorotaev@mail.ru старший преподаватель кафедры математики и методики обучения математике, Шадринский государственный педагогический институт адрес: 641800, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3 email: tatfus@yandex.ru доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического воспитания Института педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 164 email: nkbv@mail.ru кандидат технических наук, доцент по кафедре информатики и вычислительной техники, декан факультета информатики, директор института информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620151, г. Екатеринбург, К. Либкнехта, 9 email: lapyonok@uspu.ru кандидат экономических наук, профессор, декан экономического факультета, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620151, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 9a email: lobut@uspu.ru кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 387 email: o.lozgacheva@yandex.ru аспирант, Нижегородский государственный педагогический университет адрес: 603000, Нижний Новгород, Ульянова, 1 email: ledi201185@rambler.ru
Стр.257
258 МАКСИМОВА Людмила Александровна МЕЖЕЦКАЯ Оксана Васильевна МИНЮРОВА Светлана Алигарьевна МОИСЕЕВА Людмила Владимировна МОРОЗОВ Геннадий Борисович НАБОЙЧЕНКО Евгения Сергеевна НАГОВЕЦ Людмила Юрьевна НАЛЕТОВА Ирина Владимировна НЕВОЛИНА Евгения Валерьевна НИКОНОВА Елена Равильевна НОВИКОВА Ольга Васильевна ОСАДЧУК Ольга Леонидовна ПЛОТНИКОВА Галина Николаевна ПОЛОСОВА Людмила Борисовна ПРЯДЕИН Валерий Павлович ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой социальной психологии, конфликтологии и управления Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 364 email: psy-uspu@mail.ru старший преподаватель Института психологии и педагогики, Тюменский государственный университет адрес: 625007, Тюмень, пр-т 9 мая, д. 5 email: oksana_music_67@mail.ru доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 366 email: svem@sky.ru доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальных классах, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 270 email: moiseeva@uspu.ru кандидат экономических наук, завкафедрой экономики и финансов, экономический факультет, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9 email: mgb@inbox.ru доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 387 email: dhona@mail.ru ассистент кафедры психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 365 email: ludmilanagovetz@mail.ru доктор философских наук, профессор, директор Академии культуры и искусств, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д.33 email: naletova.ir@yandex.ru студентка 5-го курса, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620000, Екатеринбург, 8 Марта, 75 email: evgeniya-krylosova@ya.ru старший преподаватель кафедры «Градостроительство», Пензенский государственный университет архитектуры и строительства адрес: 440028, г. Пенза, ул. Титова, 28 email: twisterNK@mail.ru аспирант, старший преподаватель кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 364 email: more20063@yandex.ru кандидат педагогических наук, доцент, докторант кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления, Омский государственный педагогический университет адрес: 644000, ул. Интернациональная, 6, к. 305 email: OOL58@mail.ru доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка для иностранных учащихся, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина (Екатеринбург) адрес: 620083, Екатеринбург, пр. Ленина, 51, к. 309 email: Rki-urgu@e1.ru аспирант кафедры акмеологии и психологии управления, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 414 email: info@psiholog66.ru доктор психологических наук, профессор кафедры психологии человека Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 365 email: prvalpavl@yandex.ru
Стр.258
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 РАБОВСКАЯ Ольга Сергеевна РЕЗЦОВ Артем Сергеевич РУБИНА Людмила Яковлевна РЫБАКОВА Елена Николаевна САМОХВАЛОВА Ираида Геннадьевна СЕДИНКИНА Наталья Сергеевна СЕЛЕЗНЕВ Владимир Аркадьевич СЕМЕНОВА Ирина Николаевна СЕРГЕЕВА Наталья Николаевна СИТНИКОВА Мария Ивановна СКОТНИКОВА Анна Михайловна СЛЕПУХИН Александр Владимирович СМИРНОВ Александр Васильевич ТАРАСОВА Светлана Ивановна Трускова Мария Александровна учитель права муниципального образовательного учреждения города Первоуральска адрес: 623100, Первоуральск, ул. Советская, 20в email: Shvd66@mail.ru аспирант очного отделения Института социальной педагогики РАО (Москва) адрес: 129626, г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 7а email: itwasntme2008@rambler.ru доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой социологии Института фундаментального социально-гуманитарного образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 305 email: roubina@uspu.ru кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 387 email: psy-uspu@mail.ru ассистент кафедры психологии образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 387 email: iraida963@mail.ru заместитель директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества „Химмашевец“» (Екатеринбург) адрес: 620010, Екатеринбург, ул. Грибоедова, 11а email: sedinkina-@mail.ru старший преподаватель кафедры технологии и методики профессионально-технологического образования, Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского адрес: 241036, Брянск, ул. Бежицкая, д. 14 email: selesnev@rambler.ru кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики обучения математике, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 19 email: semenova_i_n@mail.ru доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого языка и методики его преподавания Института иностранных языков, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 462 email: snatalia@etel.ru доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики, факультет психологии, Белгородский государственный национальный исследовательский университет адрес: 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85 email: Sitnikova@bsu.edu.ru кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 366 email: skyann@list.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры новых информационных технологий в образовании, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 email: srbrd@mail.ru кандидат психологических наук, доцент, преподаватель кафедры социальной психологии, конфлитологии и управления Института психологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 364 email: k-66756@planet-a.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Белгородский государственный национальный исследовательский университет адрес: 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85 email: Ragozina@bsu.edu.ru ассистент кафедры дизайна и методики преподавания дизайна Профессионально-педагогического института, Челябинский государственный педагогический университет; аспирант 2-го года обучения кафедры педагогики, психологии и предметных методик факультета подготовки учителей начальных классов, Челябинский государственный педагогический университет адрес: 454080, г.Челябинск, пр. Ленина, 69 email: Mbulaeva2004@mail.ru 259
Стр.259
260 ФЕДОРОВИЧ Елена Наримановна ФИЛИППОВИЧ Владимир Александрович ХАРЧЕНКО Вера Сергеевна ЧЕРНОВ Даниил Евгеньевич ЧУБ Яна Владимировна ШЕПЕЛЬ Виктор Максимович ШИРШОВ Владимир Дмитриевич ЩЕРБАКОВА Кристина Михайловна ЮГОВА Елена Анатольевна ЯВИЧ Роман Павлович ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 доктор педагогических наук, профессор кафедры художественного образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 42 email: elfedorovich@yandex.ru преподаватель кафедры оперативно-боевой и физической подготовки, Сибирский юридический институт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (Красноярск) адрес: 660131, г. Красноярск, ул. Рокоссовского, 20 email: pan_69@mail.ru магистр социально-экономического образования, ассистент и аспирант кафедры теоретической и прикладной социологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620142, Екатеринбург, ул. 8 марта, 75, оф. 510 email: verakharchenko@yandex.ru старший преподаватель кафедры анатомии, физиологии и валеологии, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 326 email: malafeeva@uspu.ru старший преподаватель кафедры физического воспитания, Уральский государственный университет путей сообщения (Екатеринбург) адрес: 620000, Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66 email: uralbasket@bk.ru доктор философских наук, профессор Педагогической академии последипломного образования, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ, Президент Лиги профессиональных имиджмейкеров адрес: 129281, Москва, Староватутинский проезд, 8 email: victor_shepel@mail.nj доктор педагогических наук, профессор кафедры истории и теории социальной работы, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 email: shvd66@mail.ru ассистент кафедры общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 email: kristina_nasonov@mail.ru кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности, докторант, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11 email: eayugova@mail.ru кандидат педагогических наук, преподаватель Ариэльского университетского центра Самарии (Израиль) адрес: 44837, POB 3, Ariel, Judea and Samaria, Israel email: rom@gmail.com
Стр.260
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 Information about the authors AKATOVA Tatyana Ivanovna CHERNOV Daniil Eugenievich CHUB Yana Vladimirovna DUKHNOVSKY Sergey Vitalievich EGOROV Artem Nikolayevich ELISTRATOVA Svetlana Ivanovna EFREMOVA Uliana Pavlovna FEDOROVICH Elena Narimanovna FILIPPOVICH Vladimir Aleksandrovich GAVRISH Ekaterina Mikhailovna GETMAN Natalia Aleksandrovna GOLOSHUMOVA Galina Semenovna GRIBAN Oleg Nikolayevich GUSEVA Irina Sergeevna IVANOVA Elena Aleksandrovna KANEVSKAYA Tatiana Mikhailovna KHARCHENKO Vera Sergeevna KOPYTOVA Natalia Evgenievna KOROTAEVA Evgenia Vladislavovna 261 Candidate of Pedagogy, Assistant Professor of the Chair of the Humanities and Natural Sciences, Moscow Socio-Economical Institute Senior Lecturer of the Chair of Anatomy, Physiology and Valeology, Ural State Pedagogical University Senior Lecturer of the Chair of Physical Education, Ural state University of Railway Transport, Ekaterinburg Candidate of Psychology, Assistant Professor of the Chair of General Psychology, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student, the Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student of the Chair of Pedagogy and Psychology, Faculty of Primary Education, Samara State Academy of Social Sciences and Humanities Post-graduate Student of the Chair of the Fatherland History, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg Doctor of Pedagogy, Professor of the Chair of Artistic Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Lecturer of the Chair of Strategic Fighting and Physical Education, Sibir Law Institute of the Federal Service of RF on Control of Drug Dealing (Krasnoyarsk) Social Teacher of Secondary School № 534, Moscow, Post-graduate Student of the Chair of Social Pedagogy, Moscow Humanitarian Pedagogical Institute Candidate of Pedagogy, Senior Lecturer of the Chair of Pedagogy and Psychology, Omsk State Medical Academy Doctor of Pedagogy, Professor, Deputy Direftor for Scientific Activity, Branch of the Urals State University for Economics (Ekaterinburg) Senior Lecturer of the Chair of Chair of Advertising and PR, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Assistant Lecturer of the Chair of Psychology, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Senior Lecturer (Surgut State University); Post-graduate Student, Chair of the German Language and Methods of Its Teaching, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Head of the Department of Psychological and Pedagogical Assistance for Students, the Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Master of Social-economic Education, Assistant Lecturer and Post-graduate Student of the Chair of Theoretical and Applied Sociology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Chemistry, Assistant Professor of the Chair of Computer and Information Technologies, Tambov State University n. a. G. R. Derzhavin Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg)
Стр.261
262 KUPRINA Nadezhda Grigorievna KUZMINA Tatiana Aleksandrovna LAPENOK Marina Vadimovna LOBUT Aleksandr Arsenievich LOZGACHEVA Oksana Viktorovna LYUBIMTSEVA Alla Gennadievna MAKSIMOVA Liudmila Aleksandrovna MEZHETSKAYA Oksana Vasilyevna MINIUROVA Svetlana Aligarievna MOISEEVA Liudmila Vladimirovna MOROZOV Gennady Borisovich NABOYCHENKO Evgeniya Sergeevna NAGOVETS Liudmila Yurievna NALETOVA Irina Vladimirovna NEVOLINA Evgeniya Valerevna NIKONOVA Elena Ravilievna NITZA Davidovitch NOVIKOVA Olga Vasilievna OSADCHUK Olga Leonidovn PLOTNIKOVA Galina Nikolayevna ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of Aesthetic Education, Institute of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Senior Lecturer of the Chair of Mathematics and its Teaching Methods, Shadrinsk State Pedagogical Institute Candidate of Technical Sciences, Assistant Professor of the Chair of Information Science and Computers, Dean of the Faculty of Informatics, Director of the Institute of Informatics and Information Technologies, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Economics, Professor, Dean of the Faculty of Economics, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Psychology, Assistant Professor of the Chair of Psychology of Education, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student, Nizhny Novgorod State Pedagogical University Candidate of Pedagogy, Assistant Professor, Head of the Chair of Social Psychology, Conflictology and Management, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Senior Lecturer of the Institute of Psychology and Pedagogy, Tyumen State University Doctor of Psychology, Assistant Professor, Head of the Chair of General Psychology, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of Natural Science and Methods of Teaching it in Primary School, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Economics, Head of the Chair of Economics and Finance, Economics Faculty, the Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Psychology, Professor, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Assistant Lecturer of the Chair of Psychology, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Philosophy, Professor, Director of the Academy of Culture and Arts, Tambov State University n. a. G. R. Derzhavin Student of the 5th course, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Senior Lecturer of the Chair of «Urban Development», Penza State University of Architecture and Building PhD, Academic Director of Ariel University Center of Samaria (Israel) Post-graduate Student, Senior Lecturer of the Chair of Social Psychology, Conflictology and Management, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Assistant Professor, Doctoral Student of the Chair of Professional Pedagogy, Psychology and Management, Omsk State Pedagogical University Doctor of Philology, Professor of the Chair of the Russian Language for Foreign Students, Ural Federal Uni-versity n. a. B. N. Yeltsin (Ekaterinburg)
Стр.262
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 POLOSOVA Liudmila Borisovna PRYADEIN Valery Pavlovich RABOVSKAYA Olga Sergeevna REZTSOV Artem Sergeevich ROUBINA Liudmila Yakovlevna RYBAKOVA Elena Nikolayevna SAMOKHVALOVA Iraida Gennadievna SEDINKINA Natalia Sergeevna SELEZNEV Vladimir Arkadievich SEMENOVA Irina Nikolayevna SERGEEVA Natalia Nikolaevna SHCHERBAKOVA Kristina Mikhailovna SHEPEL Viktor Maksimovich SHIRSHOV Vladimir Dmitrievich SITNIKOVA Maria Ivanovna SKOTNIKOVA Anna Mikhailovna SLEPUKHIN Aleksandr Vladimirovich SMIRNOV Aleksandr Vasilievich TARASOVA Svetlana Ivanovna TRUSKOVA Mariya Aleksandrovna Post-graduate Student of the Chair of Acmeology and Psychology of Management Doctor of Psychology, Professor of the Chair of Psychology of a Man, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Teacher of Law, Municipal Educational Establishment, Pervouralsk Post-graduate Student, Institute of Social Pedagogy, Russian Academy of Education (Moscow) Doctor of Philosophy, Professor, Head of the Chair of Sociology, Institute of Fundamental Social Humanitarian Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Psychology, Assistant Professor of the Chair of Psychology of Education, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Assistant Lecturer of the Chair of Psychology of Education, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Deputy director for science, Municipal budget institution additional education “Palace Child (Youth) Creativity ‘Himmashevets’” (Ekaterinburg) Senior Lecturer of the Chair of Technology and Methods of Professional Technological Education, Bryansk State University n.a. Academician I. G. Petrovsky Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Professor of the Chair Theory and Methods of Teaching Mathematics, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of the German Language and Methods of Teaching It, Institute of Foreign Languages, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Assistant Lecturer of the Chair of General Psychology, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Philosophy, Professor of the Pedagogical Academy for Further Education, Member of the Russian Academy of Natural Sciences, Honored Scientist of RF, President of the League of Professional Image-makers (Moscow) Doctor of Pedagogy, Professor of the Chair of History and Theory of Social Work, Institute of Social Education, the Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Pedagogy, Professor of the Chair of Pedagogy, National Research University «the Belgorod State University» (Belgorod) Candidate of Psychology, Assistant Professor of the Chair of General Psychology, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogic Sciences, Assistant Professor of the Chair of New Information Technologies in Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Psychology, Assistant Professor of the Chair of Social Psychology, Conflictology and Management, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Assistant Professor of the Chair of Pedagogy, National Research University «the Belgorod State University» (Belgorod) Assistant, Chair of design and methods of teaching design Professional Pedagogical Institute Chelyabinsk State Pedagogical University; Post-graduate Student of the Chair of pedagogy, psychology and object methods of the faculty training primary school teachers, Chelyabinsk State Pedagogical University 263
Стр.263
264 VASYAGINA Natalia Nikolaevna VLASKINA Irina Vasilievna VODYAKHA Yulia Evgenievna VODYAKHA Sergey Anatolievich YAVICH Roman Pavlovich YUGOVA Elena Anatolievna ZAK Daria Yanovna ZAK Galina Georgievna ZAUSENKO Irina Viktorovna ZAVIYALOV Dmitry Aleksandrovich ZAVOLZHANSKAYA Irina Yurievna ZHUKOVA Anna Mikhailovna ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 2 Candidate of Psychology, Assistant Professor, Head of the Chair of Psychology of Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Psychology, Assistant Professor of the Chair of Psychology of Education, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Psychology, Assistant Professor of the Chair of Psychology of Education, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Lecturer of Ariel University Center of Samaria (Israel) Candidate of Pedagogy, Assistant Professor of the Chair of Physiology and Safe Life Style, Doctoral Student, Russian State Professional Pedagogical University, Ekaterinburg 3rd year Student, Institute of Special Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Assistant Professor of the Chair of Special Pedagogy and Special Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Senior Lecturer of the Chair of General Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Pedagogy, Assistant Professor of the Chair of Wrestling, Institute of Physical Education, Sport and Health n. a. I. Yarygin, Krasnoyarsk State Pedagogical University n. a. V. P. Astafiev Senior Lecturer of the Chair of Musical Theory and History, Post-graduate Student, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student (Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg), Lecturer of the Department of the Theory of Music and Music Education, Tyumen State Academy of Culture, Arts and Social Technologies
Стр.264
Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к публикации статьи, соответствующие тематике журнала. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8—12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24. С. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru  (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна  E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.265
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2012. № 2 Редактор Л. Н. Лексина Компьютерная верстка Н. А. Майер, Д. О. Морозова Подписано в печать 12.04.12. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 31,3. Усл. п. л. 33,2. Тираж 500 экз. Заказ № 3854. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.266