УДк 330.34 ББк 65.05 Vasilyev evgeny Sergeyevitch, candidate of economics, associate professor of the department of economics and management of Volgograd Business Institute, Volgograd, e-mail: vasileves@gmail.com harkova Natalia Nikolayevna, candidate of philosophical sciences, associate professor of the department of tourism and service of Volgograd branch of the Russian State University of Tourism and Service, Volgograd, e-mail: paulana@yandex.ru иННОВАЦиОННАя ПАРАДиГМА: СОВРЕМЕННАя ФиЛОСОФия иЛи ОСНОВА ПРЕДПРиНиМАТЕЛьСТВА? <...> В статье затронуты вопросы, вызванные необходимостью переоценки реального значения инновационной активности предприятий и возвращения к таким бизнесхарактеристикам, как гибкость и готовность к изменениям. <...> Проводится анализ активности инновационных лидеров в мировых и российских масштабах. <...> Рассмотрены вопросы современного развития предпринимательских структур и наиболее актуальные направления развития, связанные с инновациями и интеграционными процессами, выявлены причины неготовности российского предпринимательства к инновационному развитию. <...> Дана критическая оценка правительственных мер и направлений модернизационного развития, приведены примеры из зарубежного опыта. <...> Предложены направления развития и повышения конкурентоспособнос138 Васильев Евгений Сергеевич, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления Волгоградского института бизнеса, г. Волгоград, e-mail: vasileves@gmail.com Харькова Наталья Николаевна, канд. филос. наук, доцент кафедры туризма и сервиса Волгоградского филиала Российского государственного университета туризма и сервиса, г. Волгоград, e-mail: paulana@yandex.ru BUSINESS. <...> Subscription indices – 38683, Р8683 Однако хочется знать, как все обстоит на самом деле. ти предпринимательских структур на основе инновации и интеграции. <...> Ключевые слова: инновации, инновационность, конкурентоспособность, инновационное развитие предпринимательства, инновационная экономика, малый бизнес, лидеры инноваций, инновационное управление, стратегия, конкурентоспособность, «эластичное» предприятие. <...> Популизм зачастую оказывается не лучшим помощником в достижении реальных <...>