Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 33 1957

Культурная и духовная жизнь современной России (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова
Страниц32
ID410621
АннотацияСтатья посвящена культурной и духовной жизни после конгресса.
Тарасова, Н. Культурная и духовная жизнь современной России / Н. Тарасова // Грани .— 1957 .— № 33 .— С. 10-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/410621 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурная и духовная жизнь современной России ВСТУПЛЕНИЕ. <...> То же самое относится и к творчеству как таковому, к его глубинному процессу, который неразрывно связан с духовной жизнью отдельного человека, культурной элиты страны или всего народа в целом. <...> Они живут на жалованье, читают книги, пишут картины, играют в выстроенных театрах, — им необходимо огромное число самых разнообразных вещей недуховного свойства для того, чтобы творить культуру своего народа, чтобы жить духовной жизнью. <...> КУЛЬТУРНАЯ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 11 Вторая категория — это требования, так сказать, тактического порядка. <...> I СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА О современной советской культуре приходится задумываться не только нам, свободным критикам и журналистам российского зарубежья, но и творцам этой самой культуры. <...> Бои, идущие против соцреализма на всех фронтах советского искусства, бои, идущие на научных фронтах против диалектического материализма, заставляют прислушиваться и вникать в самую сущность вещей. <...> Поэтому и можно противопоставлять советскую культуру всем остальным «идеалистическим» культурам мира. <...> Я приведу несколько мест из его диссертации, которые, мне кажется, говорят очень много, и которые и по сей день еще являются законами советского искусства: «истинная величайшая красота — есть красота, встречаемая человеком в действительности, а не красота, создаваемая искусством». <...> «Действительность не только живее, но и совершеннее фантазии; образы фантазии — только бледная и почти всегда неудачная переделка действительности». <...> Он обязан обретаться на службе у материи, быть использован ею в своих целях: давать ответы на вопросы современности, никогда не быть бесполезным и вообще содействовать материи в переделке мира. <...> Как теперь доказать, что Наташа Ростова — лишь «бледная и почти всегда неудачная переделка действительности»? <...> » О какой всечеловеческой красоте может идти речь в коммунистической эстетике? <...> В тридцатых <...>