Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №6 2013

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКотенко
Страниц15
ID410016
АннотацияВ статье анализируются новые результаты интеллектуальной деятельности, создаваемые с помощью компьютерных технологий. В настоящее время необходимо определить их правовую природу. В результате анализа особенностей правового регулирования отношений, связанных с использованием таких результатов интеллектуальной деятельности, как компьютерные игры, интернет-сайты, виртуальные музеи и др., автор приходит к выводу, что они являются разновидностью мультимедийного продукта. В работе предложено определение понятия мультимедийного продукта как выраженного в электронной (цифровой) форме объекта авторских прав, который включает в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (программа для ЭВМ, произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения и др.) и с помощью компьютерных устройств функционирует в процессе взаимодействия с пользователем. Выделены основные признаки этого результата интеллектуальной деятельности (сложность, виртуальность, интерактивность). При этом обосновывается точка зрения, согласно которой отсутствие одного из названных признаков не позволяет квалифицировать объект как мультимедийный продукт.
Котенко, Е.С. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА / Е.С. Котенко // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2013 .— №6 .— С. 31-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/410016 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Котенко LEX RUSSICA ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛЕЙ ПРАВА Е.С. <...> В результате анализа особенностей правового регулирования отношений, связанных с использованием таких результатов интеллектуальной деятельности, как компьютерные игры, интернет-сайты, виртуальные музеи и др., автор приходит к выводу, что они являются разновидностью мультимедийного продукта. <...> В работе предложено определение понятия мультимедийного продукта как выраженного в электронной (цифровой) форме объекта авторских прав, который включает в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (программа для ЭВМ, произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения и др.) и с помощью компьютерных устройств функционирует в процессе взаимодействия с пользователем. <...> Выделены основные признаки этого результата интеллектуальной деятельности (сложность, виртуальность, интерактивность). <...> При этом обосновывается точка зрения, согласно которой отсутствие одного из названных признаков не позволяет квалифицировать объект как мультимедийный продукт. ключевые слова: юриспруденция, мультимедийный продукт, сложный объект, интеллектуальные права, интерактивность, виртуальность, программа для ЭВМ, база данных, интернет-сайт, аудиовизуальное произведение. <...> Р 1 аспространение объектов мультимедиа во многих сферах жизнедеятельности привело к тому, что появилось значительное количество исследований, анализирующих такие объекты с позиций различных областей знания. <...> Подобные исследования часто проводятся в психологии, где рассматриваются вопросы влияния продуктов мультимедиа на психику людей (в части зависимости от компьютерных игр)1 . <...> Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал. <...> Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. <...> © Котенко Елена Сергеевна * Кандидат юридических наук, преподаватель кафедры гражданского и семейного <...>