РАЗВИТИЕ КОПИНГСТРАТЕГИЙ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕФЛЕКСИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ А.В. <...> Гагарин Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Международный институт государственной службы и управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ пр. <...> Вернадского, 82, Москва, Россия, 119571 А.А. Бехтер Кафедра психологии Дальневосточный государственный гуманитарный университет ул. <...> Карла Маркса, 68, Хабаровск, Россия, 680000 Предлагаемая статья отражает результаты исследования, посвященного изучению проблемы развития копинг-стратегий будущих. <...> Авторами показано, что подготовка современного психолога должна включать такие направления работы, которые бы максимально актуализировали ресурсы личности, позволяющие успешно преодолевать практиками сложные ситуации в профессиональной деятельности. <...> Поставлен вопрос о наиболее эффективных методах работы, позволяющих вырабатывать особые рычаги управления стрессом у конкретной личности; о том, что должно быть «точкой воздействия» в личности для развития или оптимизации совладания, и какие конкретные методы способствуют этому процессу. <...> Ключевые слова: будущий психолог, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность, практическая психология, стресс, трудная жизненная ситуация, совладающее поведение, копинг-стратегии, навыки принятия решения, рефлексивность, рефлексивные методы обучения, акмеологический тренинг. <...> Особый интерес имеет сегодня вопрос подготовки специалистов помогающих профессий (в нашем случае будущих психологов), использующих ресурсы личности, позволяющие успешно преодолевать сложные ситуации в профессиональной деятельности [7—14]. <...> В этой связи актуально обращение к проблеме развития рефлексивности будущего психолога [7—13] с целью формирования копинг-стратегий, или стратегий совладающего поведения [1—6]. <...> Способность осуществлять рефлексию проблемных <...>