2 Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие индивидуализации и персонификации дополнительного образования детей: формирование навыков эффективного общения Методические рекомендации по проведению социальнопсихологического тренинга доцент кафедры педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», кандидат психологических наук НИНГА. <...> О ПРОГРАММЕ ТРЕСоциально-психологический тренинг — это наиболее эффективный метод обучения психологическим навыкам построения межличностных отношений в специально создаваемых малых группах при содействии ведущего-психолога. <...> В отличие от традиционных форм обучения в тренинге происходит активное включение поведенческих моделей, идет взаимообмен опытом участников группы. <...> Опыт, приобретенный в учебно-тренинговой группе, поможет более эффективно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при личностном и профессиональном общении. <...> Цель тренинга: Развитие социально-психологической компетентности педагогов, совершенствование психолого-педагогических умений и навыков поведения в различных ситуациях общения, в том числе конфликтных. <...> Задачи: • углубить понимание причин и функций конфликта; • научиться при общении вставать на позицию другого человека, видеть ситуацию «глазами другого»; • развивать способность больше понимать себя и других; • расширить поведенческий репертуар и стиль общения в конфликтных ситуациях; • развить способность эффективно взаимодействовать с окружающими; • научиться более эффективному общению, используя «Я — сообщения». <...> В результате освоения тренинга участники будут: знать: • понятие, основные функции конфликта, объект и предмет конфликта; • основные стили поведения в конфликтных ситуациях; • преимущества «Я — сообщений» перед «Ты — сообщениями». уметь: • определять ведущий стиль поведения в конфликте; • выделять в конфликте предмет и мотивы конфликтующих <...>