Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №3 2014

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАПРОСВЕЩЕНИЕ КАК АТРИБУТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоглазова
АвторыБутенко А.А.
Страниц5
ID407264
АннотацияВ статье рассматривается проблема функционирования медиаобразования и медиапросвещения в современном обществе. Главное внимание уделяется воздействию данных социокультурных феноменов на сознание членов информационного общества. Даются основные характеристики медиаобразования и медиапросвещения. Делается вывод о том, что медиапросвещение формирует антинаучное мышление и антинаучный стиль речи у пользователей экранных информационных средств.
Белоглазова, Л.Б. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАПРОСВЕЩЕНИЕ КАК АТРИБУТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА / Л.Б. Белоглазова, А.А. Бутенко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2014 .— №3 .— С. 97-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/407264 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАПРОСВЕЩЕНИЕ КАК АТРИБУТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Л.Б. <...> Белоглазова, А.А. Бутенко Кафедра русского языка № 1 Российский университет дружбы народов ул. <...> Главное внимание уделяется воздействию данных социокультурных феноменов на сознание членов информационного общества. <...> Делается вывод о том, что медиапросвещение формирует антинаучное мышление и антинаучный стиль речи у пользователей экранных информационных средств. <...> Среди типов мировоззрения можно выделить мифологическое, религиозное, философское, мистическое, художественное, научное и обыденное. <...> Из всех перечисленных типов осмысления действительности наиболее тяготеющим к рациональности выступает научное, так как оно стремится в объективности, системности и достоверности. <...> В речи как базовом способе коммуникации подобный способ отношения к миру выражается в научном стиле. <...> Овладение научным стилем речи предполагает и развитость научного мировоззрения у индивида, что предполагает не только освоение научных знаний, но и овладение специфическим научным методом, т.е. способом познавательного отношения к миру. <...> Сформированность научного мышления и научного стиля речи выступает важным показателем общего культурного уровня личности будущего специалиста, что делает обучение научному стилю речи важной задачей педагогического процесса в высшей школе. <...> Указанная задача приобретает еще большую актуальность в информационном обществе, где значительную часть информации человек получает не из книг и жур95 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2014, № 3 налов, а в экранном виде, с телевизора, компьютера, смартфона и т.д. <...> Подобная информация далека от соответствия критериям научности, а речевой стиль ее преподнесения зачастую не соответствует простейшим языковым нормам (наиболее яркий примеробщение в Интернете, в котором не соблюдаются элементарные языковые <...>