Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы теории и методики физической культуры (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСираковская Я. В.
АвторыКиселёв Ф. А.
ИздательствоМГАФК
Страниц299
ID772828
АннотацияМатериалы учебно-методического пособия соответствуют структуре дисциплины "Теория и методика физической культуры". В пособии рассмотрены основные понятия, история развития теории физической культуры, структура функции ФК, особенности физической культуры, как социальной системы, значение ФК в обеспечении здоровья населения всех возрастных групп, характеристика основных физических способностей и основные принципы методики их развития и совершенствования, профессионально-прикладная физическая культура и ее особенности.
Кому рекомендованоДля студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 49.03.01 "Физическая культура", 49.03.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная ФК)", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", магистрантов, аспирантов, слушателей повышения квалификации.
УДК796.01(024):796.077.5(075.8)
ББК75.1
Сираковская, Я. В. Основы теории и методики физической культуры : учебное пособие / Ф. А. Киселёв; Я. В. Сираковская .— Малаховка : МГАФК, 2017 .— 299 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772828 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_теориии_и_методики_физической_культуры_учебное_пособие.pdf
УДК 796.01 (024):796.077.5(075.8) ББК 75.1 С 40 Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент Ежова А.В. кандидат педагогических наук, доцент Зулаев И.И С 40 Сираковская, Я. В. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие для вузов физической культуры / Я. В. Сираковская, Ф.А. Киселев, Моск. гос. акад. физ. культуры. - Малаховка, 2017. - 298 с. Материалы учебно-методического пособия соответствуют структуре дисциплины «Теория и методика физической культуры». В пособии рассмотрены основные понятия, история развития теории физической культуры, структура функции ФК, особенности физической культуры, как социальной системы, значение ФК в обеспечении здоровья населения их развития всех возрастных профессионально-прикладная физическая культура и ее особенности. Учебное пособие предназначено для студентов 44.03.02 «Психолого-педагогическое групп, характеристика основных физических способностей и основные принципы методики и совершенствования, вузов физической культуры, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная ФК)», магистрантов, аспирантов, слушателей повышения квалификации. Утверждено научно-методическим советом МГАФК в качестве учебного пособия © Сираковская Я.В., Ф.А. Киселёв, 2017 © ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры», 2017 образование»,
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Понятия теории и методики физической культуры 1.2. История развития физической культуры ГЛАВА 11. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2.1. Физическая культура студентов 2.2. Ценности физической культуры и спорта ГЛАВА 111. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГЛАВА IV. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ГЛАВА V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВЫ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ ГЛАВА VI. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ 6.1. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни 6.2. Факторы, влияющие на здоровье 6.3. Условия и образ жизни 3 8 9 9 18 29 29 34 39 47 53 65 65 75 78
Стр.4
6.4. Организация, содержание и методика физической тренировки в оздоровительной физической культуре 6.4.1 Общие эффекты физической тренировки интересов на здоровый образ жизни 6.4.2 Принципы физической тренировки 6.4.3 Место физической культуры в поддержании и укреплении здоровья взрослых ГЛАВА VII. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 7.1. Понятие о физических способностях 7.2. Основные закономерности развития физических способностей 7.3. Принципы развития физических способностей ГЛАВА VIII. СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ 8.1. Понятие о силовых способностях, их виды 8.2. Механизмы, обеспечивающие проявления силы 8.3. Средства развития силовых способностей 8.4. Методы развития силовых способностей 8.5. Способы измерения уровня развития силовых способностей... ГЛАВА IX. СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ 9.1. Понятие о скоростных способностях, их виды 9.2. Механизмы, обеспечивающие проявления скоростных способностей 9.3. Средства развития скоростных способностей 4 86 86 92 95 105 105 108 114 122 122 125 128 129 134 137 137 138 140
Стр.5
9.4. Методы развития скоростных способностей 142 9.5. Способы измерения уровня развития скоростных способностей 143 9.6. Особенности методики развития скоростных способностей.... 9.6.1. Методика развития быстроты двигательных реакций 9.6.2. Методика развития скорости одиночного движения и частоты движения 9.6.3. Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей ГЛАВА X. ВЫНОСЛИВОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ 10.1. Понятие о выносливости, ее виды 10.2. Факторы, обеспечивающие развитие выносливости 10.3. Средства развития выносливости 10.4. Методы развития и способы измерения выносливости 10.5. Методика развития общей выносливости 10.6. Методика развития специальной выносливости ГЛАВА XI. ГИБКОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ 11.1. Понятие о гибкости, ее виды 11.2. Факторы, определяющие развитие гибкости 11.3. Средства развития гибкости 11.4. Методы развития гибкости 11.5. Критерии и методы оценки гибкости 11.6. Особенности методика развития гибкости 5 144 144 146 148 151 151 154 155 156 157 158 162 162 164 165 165 166 167
Стр.6
ГЛАВА XII. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ 12.1. Общее понятие координационных способностей 12.2. Виды координационных способностей 12.3. Факторы, определяющие развитие координационных способностей 12.4. Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития координационных способностей 12.5. Средства развития координационных способностей 12.6. Методы развития координационных способностей 12.7. Методика развития некоторых специфических координационных способностей 12.8. Измерение координационных способностей ГЛАВА Х111. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ и СПОРТОМ 13.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.. 13.2. Формы и содержание самостоятельных занятий 13.3. Особенности самостоятельных занятий для женщин 13.4. Управление самостоятельными занятиями 13.5 Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста 13.6. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности 6 170 170 172 175 175 177 182 189 209 215 215 217 230 232 237 239
Стр.7
13.7. Гигиена самостоятельных занятий 13.8. Профилактика травматизма 240 245 13.9. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом 246 ГЛАВА XIV. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 14.1 Педагогический контроль на занятиях физической культурой. 14.2 Врачебный контроль, содержание, цель, место, значение, при занятиях физической культурой 14.3 Самоконтроль, содержание, цель, место, значение, при занятиях физической культурой ГЛАВА XV. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 15.1. Общая характеристика ППФП 15.2. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки 15.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки, основы методики и формы занятий 15.4. Применение ППФП для конкретного вида деятельности 15.5. Рекомендации к разработке комплекса упражнений 15.6. Возможности развития ЛИТЕРАТУРА 255 255 259 265 270 270 274 278 282 284 287 291 7
Стр.8
ВВЕДЕНИЕ Теория и методика физической культуры - основная профилирующая дисциплина, которая включает в себя обширный комплекс знаний. Необходимость введения данной учебной дисциплины стремлением обусловлена к целостному осмыслению разнообразных научно-практических знаний о физической культуре как о многообразном общественном явлении, которое все шире проникает во многие сферы жизни и деятельности человека - образование, воспитание, производство, отдых, спорт. Теория и методика, раскрывая практически все стороны и способы совершенствования человека, создает необходимые предпосылки для профессионального роста специалиста. В содержание входят следующие основополагающие физическая понятия: культура как компонент общечеловеческой культуры, ее роль, виды, социальная сущность и функции; физическое упражнение как основное специфическое средство физической культуры, используемое для развития физических способностей, закономерности формирования умений и навыков как основа обучения двигательным действиям; методика развития физических качеств; основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями; самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом; понятие о профессиональноприкладной физической культуре. пособия Основная методическая цель настоящего учебного - систематизация и приведение материала к содержанию программы учебной дисциплины. Учебно-методическое пособие составлено на основе требований Государственного образовательного высшего профессионального образования. стандарта 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ