Денищева2 1 2 Кафедра информатики и прикладной математики Кафедра математического анализа и методики преподавания математики Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обсуждаются возможности «умной аудитории» в организации обучения математике, рассматриваются различные схемы проведения урока, описываются методические аспекты подготовки учителя к работе. <...> Ключевые слова: средства информатизации образования, интеграция, «умная аудитория», дифференциация обучения, фронтальные и индивидуальные формы работы. <...> В настоящее время в наших школах многие кабинеты математики стандартно оборудованы интерактивными досками, которые управляются с компьютера учителя. <...> Наличие такого технического средства обучения дает учителю возможность демонстрировать различные электронные наглядные пособия для иллюстрации изучаемых математических понятий и практических ситуаций, описываемых с помощью математических моделей, и пр.; использовать лично разработанные методические материалы (в частности, презентаций); записывать (и впоследствии хранить) решения учеников, которые моделируют типичные ошибки, допускаемые при изучении различных тем и разделов курса математики; использовать интерактивную доску в качестве «рабочей» классной доски. <...> Вместе с тем указанные возможности работы с интерактивной доской не позволяют в полной мере реализовать основной девиз, провозглашенный стандартами второго поколения: поставить в качестве основной цели реализацию деятельностного подхода в обучении. <...> Нам нужно задействовать каждого ученика, создавая необходимые условия для его работы и учитывая его физические возможности не только в режиме фронтальных форм обучения, но и индивидуализируя его вектор развития. <...> В основе функционирования «умной аудитории» лежат принципы гетерогенности, кросс-платформенности, объектной ориентированности, отбора и уни51 Вестник <...>