Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Специальное образование  / №1 2016

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЧЕВЫХ И ЯЗЫКОВЫХ ТРУДНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедева
Страниц10
ID406514
АннотацияВ статье обосновывается актуальность проблемы своевременного выявления у детей дошкольного возраста речевых и языковых трудностей. Подчеркивается важность поиска новых психометрических инструментов исследования. Рассматриваются перспективы использования стандартизованных методов психологической диагностики в условиях современной образовательной практики. Приводятся результаты экспериментального исследования по апробации новой методики оценки развития русского языка (ОРРЯ). Представлены данные сравнительного анализа показателей речевого и языкового развития в двух обследованных группах детей дошкольного возраста (5—6 лет): нормально развивающихся (111 человек) и детей с недостатками речевого и языкового развития (60 человек). Описываются диагностические возможности данного инструмента исследования в отношении клинической выборки детей с нарушениями языка и речи. Выявлены достоверно значимые различия в результатах выполнения отдельных субтестов методики оценки развития русского языка в двух обследованных группах детей. На основе апробации методики и полученных результатов делаются выводы в отношении выявленных значимых различий между двумя группами детей. Полученные данные могут быть использованы в решении задач дифференцированной коррекционной помощи детям дошкольного возраста.
Лебедева, Т.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЧЕВЫХ И ЯЗЫКОВЫХ ТРУДНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Т.В. Лебедева // Специальное образование .— 2016 .— №1 .— С. 75-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/406514 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

07» ББК Ю941.3-8+Ч457.091 Т. В. Лебедева Москва, Россия ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЧЕВЫХ И ЯЗЫКОВЫХ ТРУДНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. <...> В статье обосновывается актуальность проблемы своевременного выявления у детей дошкольного возраста речевых и языковых трудностей. <...> Подчеркивается важность поиска новых психометрических инструментов исследования. <...> Рассматриваются перспективы использования стандартизованных методов психологической диагностики в условиях современной образовательной практики. <...> Приводятся результаты экспериментального исследования по апробации новой методики оценки развития русского языка (ОРРЯ). <...> Представлены данные сравнительного анализа показателей речевого и языкового развития в двух обследованных группах детей дошкольного возраста (5—6 лет): нормально развивающихся (111 человек) и детей с недостатками речевого и языкового развития (60 человек). <...> Описываются диагностические возможности данного инструмента исследования в отношении клинической выборки детей с нарушениями языка и речи. <...> Выявлены достоверно значимые различия в результатах выполнения отдельных субтестов методики оценки развития русского языка в двух обследованных группах детей. <...> Полученные данные могут быть использованы в решении задач дифференцированной коррекционной помощи детям дошкольного возраста. <...> 75 Ключевые слова: дети дошкольного возраста; нарушения речевого и языкового развития; психологическая диагностика; стандартизованная методика оценки развития русского языка; современная образовательная практика. <...> Важной составляющей дошкольного периода детства является познавательно-речевое развитие ребенка. <...> Одно из главных интегративных качеств ребенка к концу дошкольного возраста — овладение средствами общения и взаимодействия с окружающими, развитие всех компонентов устной речи. <...> В Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными <...>