07» ББК Ю941.3-8+Ч457.091 Т. В. Лебедева Москва, Россия ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЧЕВЫХ И ЯЗЫКОВЫХ ТРУДНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. <...> В статье обосновывается актуальность проблемы своевременного выявления у детей дошкольного возраста речевых и языковых трудностей. <...> Подчеркивается важность поиска новых психометрических инструментов исследования. <...> Рассматриваются перспективы использования стандартизованных методов психологической диагностики в условиях современной образовательной практики. <...> Приводятся результаты экспериментального исследования по апробации новой методики оценки развития русского языка (ОРРЯ). <...> Представлены данные сравнительного анализа показателей речевого и языкового развития в двух обследованных группах детей дошкольного возраста (5—6 лет): нормально развивающихся (111 человек) и детей с недостатками речевого и языкового развития (60 человек). <...> Описываются диагностические возможности данного инструмента исследования в отношении клинической выборки детей с нарушениями языка и речи. <...> Выявлены достоверно значимые различия в результатах выполнения отдельных субтестов методики оценки развития русского языка в двух обследованных группах детей. <...> Полученные данные могут быть использованы в решении задач дифференцированной коррекционной помощи детям дошкольного возраста. <...> 75 Ключевые слова: дети дошкольного возраста; нарушения речевого и языкового развития; психологическая диагностика; стандартизованная методика оценки развития русского языка; современная образовательная практика. <...> Важной составляющей дошкольного периода детства является познавательно-речевое развитие ребенка. <...> Одно из главных интегративных качеств ребенка к концу дошкольного возраста — овладение средствами общения и взаимодействия с окружающими, развитие всех компонентов устной речи. <...> В Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными <...>