Редакция журнала продолжает обсуждать на своих страницах важную для балетного театра тему: «Продюсер и менеджер в современном театре». <...> Предлагаем читателям размышления на эту тему Сергея ДАНИЛЯНА («Ардани артистс менеджмент») и диалог двух представителей Екатеринбурга Олега ПЕТРОВА и Ирины ЛИСОВЕЦ. <...> Мой практический опыт работы в государственном театре относится ко второй половине 80-х прошлого столетия, поэтому мне сложно судить о том, насколько изменилась специфика работы топ-менеджеров в государственном театре, не хватает практических навыков и даже знаний, в частности законодательных актов, регулирующих функции руководителя в государственном культурном учреждении. <...> Всё, что я могу сказать, это чисто мои наблюдения за тем, каким образом изменились качественно функции топ-менджеров в государственном театре. <...> Понятие «продюсер» для России и её культурного пространства достаточно новое, хотя если оглянуться назад, то непосредственно функции продюсера выполнялись как регулирующими органами культуры, так и исполнительными или, скажем, исполнительскими, в форме театрального учреждения, театра или концертной организации. <...> Существовало понятие «сделать спектакль к дате», органы культуры выступали продюсерами, заказывая драматургам пьесу, композиторам музыку, театрам – непосредственно постановку. <...> Более того, существовал план выпуска новых постановок, который действовал, может, и по иной схеме, но по форме это было то же самое: управляющий орган культуры выделял средства, на которые культурное учреждение – театр или концертная организация – должны осуществить постановку. <...> В современных условиях я знаком с тем, как осуществляются подобные функции, скажем, в США, но за последнее время мне пришлось наблюдать, как в новых условиях осмысливаются новые профессии или их функциональное определение в современной России и её театральной среде. <...> Поскольку специфика нашей работы непосредственно <...>