Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №3 2015

АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРОСТКА КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОНСТРУКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппова
Страниц1
ID405695
АннотацияВ жизни подростка часто возникают трудно разрешаемые проблемы, противоречия в межличностном общении, которые приводят к конфликтам. Конфликт –наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу(Анцупов А.Я.). Конфликт может быть как деструктивным, так и конструктивным. Конструктивный конфликт помогает раскрыть подростку его собственные возможности, способствует активизации личности как субъекта преодоления и разрешения межличностных конфликтов.
УДК159.9
Филиппова, А.А. АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРОСТКА КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОНСТРУКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА / А.А. Филиппова // Акмеология .— 2015 .— №3 .— С. 229-229 .— URL: https://rucont.ru/efd/405695 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

sasha_sinxro@mail.ru АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРОСТКА КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОНСТРУКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА Filippova A.A. <...> sasha_sinxro@mail.ru AUTOPSYCHOLOGICAL ADOLESCENT COMPETENCE AS AN ACMEOLOGICAL FACTOR OF CONSTRUCTIVE CONFLICT SOLVING В жизни подростка часто возникают трудно разрешаемые проблемы, противоречия в межличностном общении, которые приводят к конфликтам. <...> Конфликт –наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу(Анцупов А.Я.) <...> Конструктивный конфликт помогает раскрыть подростку его собственные возможности, способствует активизации личности как субъекта преодоления и разрешения межличностных конфликтов. <...> В подростковом возрасте остро встает вопрос о необходимости развития аутокомпетентности(АК). <...> Понятие «аутопсихологическая компетентность» разработано А.А. Деркачем, А.П. Ситниковым, Л.А. Степновой и И.В. Елшиной и определяется как «готовность и способность к целенаправленной психической работе по изменению личностных черт и поведенческих характеристик… ». <...> АК подростка в разрешении конфликта включает, помимо осознания своего типичного способа разрешения конфликта, также знание подростком своей самооценки, ее коррекцию и развитие. <...> Для развития различных компонентов АК подростковый возраст является сензитивным, в этом возрасте впервые появляется мотивация саморазвития. <...> Можно выделить основные АФ способствующие развитию АК: когнитивный, мотивационно-ценностный, эмоционально-волевой, рефлексивно-регулятивный. <...> Самооценка – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. <...> Опираясь на многочисленные исследования, стоит отметить, что адекватная самооценка является одним из ведущих АФ, способствующих конструктивному решению возникающих межличностных <...>