Креативные – креативность, способность решать творческие задачи, интуитивно-логический анализ действительности. <...> Ценностно-мотивационные – нонконформизм, мотивированность, заинтересованность в результатах экспертизы, коллективизм, самокритичность, готовность к открытиям и работе в новых для себя ситуациях, нравственно- гуманитарный взгляд на изучаемый объект или решаемую проблему, социальная ответственность. <...> Личностные – личностная и нравственная зрелость, порядочность, толерантность, доброжелательность, способность к децентрации, корректность, тактичность, деликатность, независимость, принципиальность, способность не поддаваться давлению других людей; способность противопоставлять предубеждениям и массовым мнениям свое собственное. <...> Коммуникативные – способность устанавливать контакт, эмпатия, способность адекватно выражать собственную позицию, гибкость и конструктивность в общении, бесконфликтность Аналитические – способность видеть проблему с различных точек зрения, способность к глубокому вхождению в точку зрения автора; отделение содержания альтернативной точки зрения от эмоциональной формы ее предъявления; способность к выявлению и применению обобщенных ориентиров в ходе экспертизы; предпочтение стратегического мышления в ходе экспертизы над ситуационными и тактическими и др. <...> Прогностические – способность предсказывать или предчувствовать будущее состояние исследуемого объекта. <...> Особенностью экспертной деятельности является конкурирование в ходе экспертизы двух способов мышления эксперта – критического и творческого, то есть выявление недостатков, несоответствий, недоработок конкурирует с открытием экспертом в ходе экспертизы оригинальных идей, моделей, способов и т.п. <...> Соответственно, у экспертов должно присутствовать сочетание критического и творческого мышление. <...> Можно выделить некоторые виды экспертов, по ведущей направленности их экспертной <...>