Основная их функция – входной, промежуточный и выходной контроль знаний. <...> Основная цель тестовых заданий – способствовать формированию объективной оценки качества знаний студентов. <...> Все учебные курсы, по которым разработаны тестовые задания соответствуют образовательным стандартам и учебным программам высшей школы. <...> Учитывая специфику учебных дисциплин данного цикла, тесты имеют следующие уровни. <...> Первый уровень – тесты узнавания – типа «Укажите правильный ответ». <...> Эти тесты характеризуют знания студентов на уровне знакомства. <...> Второй уровень – тесты типа «Установите последовательность», «Установите соответствие» с элементами продуктивной эвристической деятельности. <...> Тесты типа «Дополните» не имеют вариантов ответов, а способствуют к самостоятельному поиску решений на основе полученных и усвоенных знаний. <...> Третий уровень – тесты на продуктивную творческую деятельность – «Заполните схему» – выявляет самостоятельную позицию испытуемого. <...> Как показывает практика, тесты позволяют оценить уровень знаний и умений студентов по каждой теме, разделу и всему курсу (для итогового контроля). <...> По некоторым разделам изучаемой дисциплины тесты используются для организации устного опроса. <...> При этом студент должен не только указать правильный вариант ответа, но и обосновать выбор, опираясь на полученные знания. <...> При проведении устного опроса на основе тестовых заданий студенты могут использовать схему, которую они использовали для письменного ответа. <...> Обсуждение ответа развивает у студентов способность творчески использовать полученные знания, мыслить критически и логически, формулировать собственные мысли и в дискуссии отстаивать свой выбор. <...> Подобные обсуждения можно рассматривать как эффективный способ закрепления полученных знаний на практике. <...> По каждой дисциплине тесты используются при проведении промежуточного контроля знаний студентов, а также для самопроверки знаний и самоподготовки <...>