Миссия курса – в профессиональной подготовке будущего специалиста посредством рефлексивной систематизации его раннего профессионального опыта, имеющейся теоретикоприкладной подготовки и опыта практической деятельности, а также предоставления реальной возможности (посредством использования максимально возможного разнообразия интерактивных форм для рефлексии своего профессионального и личностного «пути. <...> В качестве «смысловой» составляющей проблемы, мотивирующей учебную деятельность студентов по освоению содержания курса, выступает идея решения специалистом профессионально-экологических задач. <...> Предлагаемая версия курса «Экология человека» выполнена на стыке естественнонаучных (эволюционная биология, экология, энвайронментология) и гуманитарных (социология, психология, педагогика) направлений. <...> В основе же концептуального построения содержания курса лежит, как было отмечено ранее, средовой подход с его отражением в таких «стыковых» научных направлениях как социальная экология, экологическая психология, экологическая педагогика. <...> Курс (принципиально и содержательно) обладает большим потенциалом для освоения студентами личностно-профессиональных (общекультурных, собственно профессиональных и социально-личностных) компетенций. <...> Исходя из этого определено соответствующее его содержание, включающее шесть образовательных модулей (ОМ) – вводный и заключительный, а также четыре основных, соответствующих различным случаям взаимодействий человека в окружающей его среде обитания. <...> Экологический подход в антропологии как попытка осмысления роли средовых взаимодействий в эволюционном и культурном становлении человека как особой формы жизни (разумного существа), системной в строении и развитии, но противоречивой в поведенческих проявлениях. <...> Проблемы и перспективы изучения четырех ключевых случаев взаимодействий человека (экологических, психологических, социальных, виртуальных <...>