УДК 159.9; 378 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ Арзыбова Лариса Владимировна, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики Воронежского государственного университета; arzybova@yandex.ru Соловьева Наталья Викторовна, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации Аннотация Процесс саморазвития является новообразованием основного компонента образовательного процесса, что прекрасно объясняется с позиций акмеологического (интегративного) подхода Ключевые слова: образовательный процесс, самостоятельная деятельность, саморазвитие, подходы к саморазвитию, контекстное обучение. является актуальной, поскольку в разных отраслях деятельности человека встает проблема профессионализма, которая рассматривается в системе научных знаний, с целью определения сущности процесса саморазвития в динамично реформируемых условиях и разработке средств эффективного формирования специалистов. <...> В философских и психологопедагогических трудах «представлены следующие подходы к пониманию саморазвития личности: - самодвижение, развитие (М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, А.Ф. Лосев, М. Хайдеггер <...> и др.); - самовоспитание (А.И. Кочетов, А.Н. Лутошкин, Л.И. Рувинский и др.); - процесс жизненного самоопределения (К.А. АбульхаПроблема саморазвития в процессе развития личности ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК повышения роли самостоятельной работы студента в формировании профессиональных компетенций лежит в плоскости изменения личностной компоненты современного педагога. <...> Сфера приложения обучающей функции педагога меняется: «… акцент смещается с прямого воздействия на человека на стимулирование его собственной активности и создание условий для становления продуктивного личностного и профессионального самосознания» [6]. <...> Уровень самостоятельной деятельности определяет включенность студента <...>