Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические и методические основы развития физической работоспособности у студентов (90,00 руб.)

0   0
АвторыМуравьев А. А., Зайцева И. П., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц38
ID206895
АннотацияВ работе рассматриваются медико-биологические аспекты развития физической работоспособности. С современных научных позиций проанализированы механизмы аэробной и анаэробной производительности мышечной системы. Показана роль сердечно-сосудистой и дыхательной систем в обеспечении адаптации к мышечным нагрузкам разной интенсивности. Приводятся сведения об общих механизмах повышения выносливости и способы ее контроля.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов всех специальностей
Кому рекомендованоПредназначено для студентов всех специальностей (дисциплина Физическая культура, блок ГСЭ).
УДК796/799
ББК4 511я73
Теоретические и методические основы развития физической работоспособности у студентов : метод. указания / А. А. Муравьев, И. П. Зайцева; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 38 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206895 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В работе рассматриваются медико-биологические аспекты развития физической работоспособности. <...> С современных научных позиций проанализированы механизмы аэробной и анаэробной производительности мышечной системы. <...> Показана роль сердечно-сосудистой и дыхательной систем в обеспечении адаптации к мышечным нагрузкам разной интенсивности. <...> Физическая работоспособность В понятие спортивная работоспособность вкладывается разный смысл. <...> Нередко используют термины общая и специальная работоспособность, или выносливость. <...> Нет четкого разграничения понятий работоспособность и тренированность. <...> Вряд ли целесообразно обозначать тренированность или ее компоненты как «специальную работоспособность». <...> Известно, что выносливость понимают как способность противостоять утомлению. <...> Поэтому термин «специальная выносливость» лишен физиологического смысла, если его относить только к различным видам спорта, например к плаванию, баскетболу и т. п., так как непонятно, чем специальная выносливость в каждом случае отличается от выносливости общей. <...> Правильнее, вероятно, говорить о выносливости преимущественно к аэробной или анаэробной работе, указав ее: <...> С этой точки зрения предпочтительнее говорить о кардиореспираторной (аэробная работа), скоростной (преимущественно анаэробная работа при выполнении циклических видов упражнений) и мышечной (силовые упражнения), нежели об общей и специальной выносливости. <...> В целом высокая физическая работоспособность – залог хорошей тренированности, т. е. потенциальной возможности показать высокие результаты в избранном виде спорта. <...> Однако в каждом конкретном виде спортивной деятельности определяющим является один из так называемых аспектов тренированности: педагогический (техника спортивных упражнений и соревновательная тактика), психологический (психическое состояние спортсменов, их совместимость в команде, мотивация) или медицинский (морфофункциональное состояние <...>
Теоретические_и_методические_основы_развития_физической_работоспособности_у_студентов___Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра физического воспитания Теоретические и методические основы развития физической работоспособности у студентов Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов всех специальностей Ярославль 2006
Стр.1
УДК 796/799 ББК 4 511я73 Т 33 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензент кафедра физического воспитания ЯрГУ им. П.Г. Демидова Составители: кандидат биологических наук А.А. Муравьев; кандидат биологических наук, доцент И.П. Зайцева Т 33 Теоретические и методические основы развития физической работоспособности у студентов : метод. указания / сост. А.А. Муравьев, И.П. Зайцева; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 36 с. В работе рассматриваются медико-биологические аспекты развития физической работоспособности. С современных научных позиций проанализированы механизмы аэробной и анаэробной производительности мышечной системы. Показана роль сердечно-сосудистой и дыхательной систем в обеспечении адаптации к мышечным нагрузкам разной интенсивности. Приводятся сведения об общих механизмах повышения выносливости и способы ее контроля. Предназначено для студентов всех специальностей (дисциплина Физическая культура, блок ГСЭ). УДК 796/799 ББК 4 511я73  Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2006  А.А. Муравьев, И.П. Зайцева, 2006 2
Стр.2
Содержание I. Физическая работоспособность................................................................................ 3 II. Общие представления об адаптации организма к мышечной деятельности 5 Энергетика мышечной работы .................................................................................. 8 Виды и классификация физической работы............................................................ 13 III. Повышение и сохранение физической работоспособности .......................... 14 Аэробная тренировка ................................................................................................. 15 Анаэробная тренировка ............................................................................................. 17 Физическая тренировка ............................................................................................. 18 Специальные формы тренировки ............................................................................. 19 Степень адаптации ................................................................................................... 21 Способность к тренировке и возраст ..................................................................... 22 Различия в работоспособности ............................................................................... 22 Тесты работоспособности и пригодности ............................................................ 25 IV. Адаптация организма к физическим нагрузкам ............................................ 29 Адаптация динамически работающей мускулатуры ............................................ 30 Показатели деятельности сердечно-сосудистой системы во время динамической работы ................................................................................ 31 Литература ..................................................................................................................... 35 Учебное издание Теоретические и методические основы развития физической работоспособности у студентов Методические указания Составители: Муравьев Антон Алексеевич Зайцева Ирина Петровна Редактор, корректор О.Н. Скибинская Компьютерная верстка Е.Л. Шелеховой Подписано в печать 26.12.2006 г. Формат 60х84/16. Бумага тип. Усл. печ. л. 2,09. Уч.-изд. л. 1,66. Тираж 200 экз. Заказ Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе ЯрГУ. Отпечатано на ризографе. Ярославский государственный университет. 150000 Ярославль, ул. Советская, 14. 36
Стр.36
Теоретические и методические основы развития физической работоспособности у студентов 38
Стр.38

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ