Рисуночная диагностика («Прозрачный рисунок человека») участников до и после тренинга показывает также целый ряд позитивных изменений – повышение уверенности в себе (увеличение размеров фигуры, усиление нажима…), полоролевой идентичности (фигуры становятся более женственными, привлекательными, декорированными), уменьшение агрессивных проявлений (уменьшение острых углов…) и что особенно ценно – усиление прорисовки сердец – они увеличиваются в размере и усиливается нажим в их прорисовке. <...> То есть у членов группы повышается человечность. <...> Базовым ограничением любого развивающего воздействия при самом высоком уровне компетентности психолога-тренера является прежде всего мотивация самого члена тренинговой группы. <...> УДК 159.9 ПСИХОЛОГО-ПРАВОВЫЕ ИНВАРИАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА блемы и работы над ней в группе могут стать сложные отношения внутри реальной студенческой группы. <...> В реальной студенческой группе всегда сложное «поле» межличностных отношений, в котором психологу-тренеру нужно осуществлять доверительный, откровенный, максимально доброжелательный диалог, процессанализ конкретной реальной проблемной ситуации студента. <...> Раскрыться и предъявить себя бывает легче в незнакомой группе. нинговой группе, особенно реальной является имеющаяся у каждого из нас нарциссическая часть, по С. <...> Активные тренинговые формы психологической работы со студентами как метод развития личностной компетентности / Т.И. Аврамова, М.З. Хорошунова // Акмеология. <...> Результаты и механизмы позхитивного воздействия на личность студентов в гештальттренинге / Т.И. Аврамова // Акмеология. <...> Еще одним внутренним барьером самораскрытия в треАгапов Валерий Сергеевич – доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; пр. <...> 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: agapov.vs@mail.ru Гагарин <...>