Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472839)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Обучение учащихся 2 класса приемам проверки текстовых задач: Методические рекомендации для учителей.

0   0
Первый авторЗагородных К. А.
ИздательствоОмский госуниверситет
Страниц6
ID405
АннотацияСодержат описание приемов проверки текстовых задач. Они написаны на материале учебника 2-го класса, но могут быть использованы учителями других начальных классов, поскольку приемы проверки, представленные в виде перечня составляющих их действий, являются универсальными. Для учителей начальной школы.
ISBN--5-7779-0487-4
УДК37.022
ББК74.24
Загородных, К.А. Обучение учащихся 2 класса приемам проверки текстовых задач: Методические рекомендации для учителей. / К.А. Загородных .— опубликовано впервые .— Омск : Омский госуниверситет, 2004 .— 6 с. — ISBN --5-7779-0487-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет УДК 37.022 ББК 74.24 З 14 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Рецензент доктор педагогических наук, профессор Ю.П. Дубенский <...> К.А. Загородных ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 2-го КЛАССА ПРИЕМАМ ПРОВЕРКИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Методические рекомендации для учителей З 14 Загородных К.А. <...> Обучение учащихся 2-го класса приемам проверки текстовых задач: Методические рекомендации для учителей. <...> ISBN 5-7779-0487-4 Методические рекомендации содержат описание приемов проверки текстовых задач. <...> Они написаны на материале учебника 2-го класса, но могут быть использованы учителями других начальных классов, поскольку приемы проверки, представленные в виде перечня составляющих их действий, являются универсальными. <...> УДК 37.022 ББК 74.24 Издание ОмГУ Омск 2004 ISBN 5-7779-0487-4 © Омский госуниверситет, 2004 В структуру познавательной деятельности в качестве основных ее компонентов входят содержательная и операционная стороны. <...> Поэтому в процессе обучения объектами усвоения школьника должны являться не только знания, но и приемы, способы учебной деятельности. <...> В общей системе обучения математике решение задач является одним из эффективных видов учебной деятельности школьника. <...> Одним из компонентов учебной деятельности является самоконтроль. <...> Формирование самоконтроля при решении задач следует начинать с формирования умений школьников проверять решения. <...> Анализ посещенных уроков, результатов контрольных работ, беседы с учителями и учащимися, анкетирование показали, что формирование у школьников этого умения носит стихийный характер. <...> Большинство учителей считают проверку решения задач делом полезным, но при этом используют этот вид деятельности только в том случае, если на это есть указание учебника. <...> Специально внимания на обучение <...>
Обучение_учащихся_2_класса_приемам_проверки_текстовых_задач_Методические_рекомендации_для_учителей..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет УДК 37.022 ББК 74.24 З 14 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Рецензент доктор педагогических наук, профессор Ю.П. Дубенский К.А. Загородных Загородных К.А. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 2-го КЛАССА ПРИЕМАМ ПРОВЕРКИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Методические рекомендации для учителей З 14 Обучение учащихся 2-го класса приемам проверки текстовых задач: Методические рекомендации для учителей. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. – 12 с. ISBN 5-7779-0487-4 Методические рекомендации содержат описание приемов проверки текстовых задач. Они написаны на материале учебника 2-го класса, но могут быть использованы учителями других начальных классов, поскольку приемы проверки, представленные в виде перечня составляющих их действий, являются универсальными. Для учителей начальной школы. УДК 37.022 ББК 74.24 Издание ОмГУ Омск 2004 ISBN 5-7779-0487-4 © Омский госуниверситет, 2004
Стр.1
2. Прочитай вопрос задачи и выясни, ответил ли ты на него? 3. Сделай вывод: правильно ли выбраны действия. Имеют ли они смысл? 4. Проверь вычисления. 5. Сделай вывод, правильно ли решена задача. В применении данного приема проверки решения задач ценно то, что он требует обращения к тексту задачи уже после выбора действия. А это предупреждает механическое манипулирование числами и действиями, что иногда наблюдается в практике. Следует заметить, что во время освоения учащимися каждого шага этой памятки, формировалось также умение проверять вычисления – тем же действием или действием обратным. При этом использовались различные формы проверки: взаимопроверка, проверка учителя, сличение с доской, задания с зашифрованным ответом и др. В содержание срезовых контрольных работ, которые проводились в ходе эксперимента, включались задания: составить и решить задачу, обратную данной, решить задачу с пояснением каждого действия, сделать прикидку ответа, решить задачу различными способами. После выполнения учащимися контрольных работ проводилось устное собеседование, в процессе которого они отвечали на такой вопрос: «Можешь ли ты уверенно сказать, что задача решена верно? Почему?». В зависимости от содержания заданий учащиеся давали такие ответы: «Я составил и решил обратную задачу и получил число, которое дано в условии первой задачи», «Я решил задачу разными способами и получил в ответе одно и то же число», «Я до решения задачи установил, что ответ должен быть больше каждого из данных чисел. Он такой и получился», «Я проверил оба действия, они составлены верно и сосчитал я правильно». Таким образом, опытная проверка показала возможности обучения учащихся 2-го класса некоторым приемам проверки решения текстовых задач с использованием алгоритмических заданий, оформленных в виде памяток и специально ориентированных учебных заданий, в том числе и заданий из учебника. Безусловно, успех будет только в том случае, если этим заниматься постоянно и целенаправленно. 11 Учебно-методическое издание К.А. Загородных ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 2-го КЛАССА ПРИЕМАМ ПРОВЕРКИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Методические рекомендации для учителей Технический редактор Е.В. Лозовая Редактор Е.В. Коськина Подписано в печать 26.07.04. Формат 60х84 1/16. Печ. л. 0,75. Уч.-изд. 0,6. Тираж 170 экз. Заказ 401. Издательско-полиграфический отдел ОмГУ 644077, Омск-77, пр. Мира, 55а
Стр.6