Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика  / №1 2014

ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлушина
Страниц8
ID403845
АннотацияВ статье рассмотрены этические аспекты массовой кцоимимиунуиккаазаны ведущие направления в российской медиалингвистике, в рамках которых изучается этическая проблематика СМИ.
Клушина, Н.И. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ / Н.И. Клушина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика .— 2014 .— №1 .— С. 61-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/403845 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АНАЛИЗ ДИСКУРСА ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Н.И. <...> Клушина Кафедра стилистики русского языка Факультет журналистики Московский государственный университет им. <...> Моховая, 9, Москва, Россия, 125009 В статье рассмотрены этические аспекты массовой коммуникации и указаны ведущие направления в российской медиалингвистике, в рамках которых изучается этическая проблематика СМИ. <...> Анализируются этика и право в современной журналистике, культура речи в медиадискурсе, интенциональный, структурный и социальный аспекты массовой коммуникации. <...> Этика массовой коммуникации предполагает соблюдение юридических и моральных норм, социальную ответственность и уважение адресата. <...> Освободившись от диктата цензуры, выполнявшей функции идеологического, этического и эстетического контроля в советской журналистике, современные российские медиа сегодня ориентируются на западную модель массовых коммуникаций, в которой важнейшим регулятором поведения журналиста (в том числе его речевого поведения) считается этический критерий. <...> Этический критерий предполагает социальную ответственность, уважение к читателям, бережное отношение к слову. <...> Тем самым этический критерий, положенный в основу деятельности современных российских массмедиа, становится и научной проблемой, которая рассматривается разноаспектно, в зависимости от различных научных подходов, существующих в современной медиалингвистике. <...> Обозначим некоторые грани этической проблематики в массовой коммуникации. <...> Некорректность/неполиткорректность, проявленная в статьях на эти темы 59 Вестник РУДН, серия Лингвистика, 2014, № 1 (например, одно только слово «понаехали» в заголовке материала), не только подстегивает мировоззренческие споры, но и провоцирует социальные встряски. <...> Поэтому дискуссии о введении цензуры, суда по СМИ или любой иной формы контроля над деятельностью массмедиа, периодически инициируемые правоохранительными инстанциями <...>