УДК 621.865.85 УПРАВЛЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫМИ БИЗНЕСПРОЦЕССАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЯЦИОННОГО ПОДХОДА Соро Мамаду1, А. <...> 8, Москва, Россия, 109028 В статье рассматриваются вопросы, связанные с теорией и практикой разработки и исследования информационно-управляющей системы гостиничным комплексом. <...> Разработана серверная часть программного обеспечения, позволяющая осуществить основные бизнес-процессы и функции по управлению гостиничным комплексом с применением СУБД MS SQL Server. <...> Для принятия правильных и обоснованных оперативных и стратегических решений создается система моделирования управления предприятием в соответствии с интегральным показателем качества предприятия и оказываемых им услуг. <...> Инструментом для мониторинга и анализа информации об эффективности бизнес-процессов являются показатели бизнес-процессов. <...> Бизнес-аналитика на основе математико-игрового подхода моделирования с прогнозом способствует получению объективной информации о текущем положении дел и отслеживанию влияния разных факторов и происходящих процессов на доходность гостиничного комплекса. <...> Ключевые слова: гостиничный комплекс (ГК), интеллектуальные системы, бизнес-процессы, бизнес-аналитика, моделирование, управление, интегральный показатель, объектно ориентированное программирование, реляционная СУБД. <...> Актуальность и перспективность создания учетного ядра информационно-управляющей системы комплекса гостиниц c применением экспертной и математико-игровой моделирующей системы на платформе реляционной базы данных состоит в предоставлении сотруднику простых и удобных инструментов, встроенных в его бизнес-процессы по управлению и администрированию гостиничным комплексом для выбора оптимального варианта деятельности. <...> Системы искусственного интеллекта разделяют на интеллектуальные и интеллектные системы. <...> Интеллектуальные автономные подсистемы эффективно используют при целенаправленном согласованном управлении <...>