Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические рекомендации к программе по музыке для общеобразовательных школ Удмуртской Республики. 1 - 4 классы (110,00 руб.)

0   0
АвторыТукмачева М. И., Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко
ИздательствоГГПИ
Страниц38
ID705132
АннотацияРекомендации содержат комментарии к программе по музыке и предназначены в помощь учителям музыки при организации уроков и внеклассной деятельности младших школьников. Они позволят учителю выбрать сочетания тех или иных методов и приемов, которые он считает наиболее целесообразными и эффективными с точки зрения регионального подхода в музыкально-эстетическом воспитании учащихся.
Кому рекомендованоПредназначены в помощь учителям музыки при организации уроков и внеклассной деятельности младших школьников.
ISBN---
УДК373.3.016:78
ББК74.268.53
Методические рекомендации к программе по музыке для общеобразовательных школ Удмуртской Республики. 1 - 4 классы / М.И. Тукмачева; Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко .— Глазов : ГГПИ, 1999 .— 38 с. — URL: https://rucont.ru/efd/705132 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_рекомендации_к_программе_по_музыке_для_общеобразовательных_школ_Удмуртской_Республики._1_-_4_классы.pdf
ББК 74.26 М 54 Методические рекомендации к программе по музыке для общеобразовательных школ Удмуртской Республики. 1 - 4 классы / Сост. М.И.Тукмачева. - Глазов: Изд-во Глазов, гос. пед. ин-та 1999.- 38 с. Составитель: канд. пед. наук, доцент, отличник народного просвещения, заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики, зав. кафедрой пения и методики музыкального воспитания ГГПИ им. В.Г.Короленко, учитель музыки общеобразовательной школы № 2 г.Глазова М.И.Тукмачева Отв.за выпуск: канд. пед. наук, доцент, заслуженный учитель школы Удмуртской Республики Г.А.Поздеев Рекомендации содержат комментарии к программе по музыке и предназначены в помощь учителям музыки при организации уроков и внеклассной деятельности младших школьников. Они позволят учителю выбрать сочетания тех или иных методов и приемов, которые он считает наиболее целесообразными и эффективными с точки зрения регионального подхода в музыкальноэстетическом воспитании учащихся. © Глазовский государственный педагогический институт, 1999 © Тукмачева М.И., 1999
Стр.2
"Веселые1 ребята" И.Дунаевского, ст. В.Лсбедева-Кумача; "Тебе.поем" из "Литургии Иоанна Златоуста" (.’.Рахманинова; "Херувимская песшД№Диз "Литургий Иоанна Златоуста" Ю.Толкача; "Гурозь но бамын" из хоровой сюиты "Сельские песйй" Ю.Толкача; "Ой, тЗл, тола" (удмуртская народная песня вобработке А.Щербакова). . В качествё дополнительного музыкального материала к программе рекомендуем включить следующие удмуртские, народные песни в обработке А.Щербакопа, предназначенные для слушания: "Ойдолэ мыноме шудыны"; "Ой, машшга;;машина,ТнЗёч лу" - шувд но тон кошкид"; "Укно но щоръё?сад";’ "Сшйовардэ пукты али","а также -произведения следующих композиторов: М.Хярма "Тульяк", З.'Оя "Песня-ткачей", Я.Эшпай ."Марийский, напев"; М.Кюсс, обработка для хора В.Соколова , "Амурские - волны"; П.Кубашёв, ст. Н.Васипьева "Мальг сычеесь?"; В,Берковский "Под музыку Вивальди"; О.Козловский "Плачу и рыдаю" ив Духовного концерта № 29. Вышеназванные произведения прозвучат для детей в исполнении хора телерадиокомпании "Удмуртия" под руководством А.М.Щербакова. Педагог на уроках музыки во всех формах приобщения к ней формирует умение учащихся устанавливать следующие связи: композитор одной страны пишет музыку, основываясь на музыкальных темах (интонациях) ,, другого народа; интерес со стороны исполнителей одной страны к музыке другой страны; понимание музыкального языка слушательской аудиторией любой страны. Здесь находит свое реальное воплощение сверхзадача обучения музыке: композитор - исполнитель - слушатель, так как ста триа-, да объединяет всё народы мира. Это триединство (композитор - исполнитель - слушатель) важно рассматривать на каждом уроке во взаимосвязи, а иногда - й в пересечении. 11а последнем, заключительном уроке-концерте года учитель должен осуществить обобщение по трем этим "постоянным" виДам деятельности: что узнали о композиторах, и какими композиторами стали сами; что узналй’об. исполнителях, и как научились исполнять сами; что узнали о слушателях, и какими слушателями стали сами. * 1 2 3 4 СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................. ..................... .......................3 Позиция взгляда на музьпсу как самоценность,..............................5 Развитие музьпсальнойкультуры Удмуртии ........... ..................,...............б . О новом подходе к компонентам содержания музыкального образования школьников..................................................................................,9 Методы и. приемы музыкального ооразования .................,............. .........12 1 класс......... ..............................................................:........................................ 13 2 класс............... .......................................................................... .......................18 3 класс.................... ..................................................................................,,....,...26 4 класс................ ................................. ...............................................................31 38
Стр.38

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.