НОВОЕ В ОБУЧЕНИИ КУЛЬТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ «ВЕЛИКАЯ СИЛА АРГУМЕНТА»: ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ МАСТЕРКЛАССА ПО РИТОРИКЕ О.С. <...> Гузина Кафедра русского языка Медицинский институт Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья является эмпирическим исследованием, которое посвящено обучению студентов медицинских специальностей аргументирующей речи. <...> Концепция автора заключается в том, что он определяет последовательность изучения данной темы в общем контексте раздела, изучающего коммуникативное качество логичность речи. <...> В статье предлагается система заданий, направленных на формирование умений логичной убеждающей речи учащихся. <...> Ключевые слова: логичность речи, теория аргументации, риторический канон, аргументирующая речь, эффективное речевое воздействие. <...> Как известно, современная риторика использует для решения своих задач богатый научный потенциал. <...> Это, во-первых, теория аргументации Аристотеля; во-вторых, теория речевых средств убеждения (тропов, фигур и др.), разработанная античной риторикой и усовершенствованная современной лингвистикой; в-третьих, теория композиции, разработанная современной наукой с опорой на психологическую модель восприятия текста. <...> Специалисты в разных областях знания проявляют активный интерес к способам и приемам эффективного общения, речевого воздействия, которые направлены на достижение коммуникативных, информационных или предметных целей говорящего. <...> Обучение будущих специалистов (в нашем случае — в области медицины) эффективному речевому воздействию, которое позволит им достигать успеха в профессиональной деятельности, проводится на занятиях практической риторики в рамках учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». <...> Классическая риторика включает учение о трехчастном риторическом каноне, которое систематизирует представления о порождении речи: инвенции (нахождении и изобретении), диспозиции <...>