ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВИНОСТРАНЦЕВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Н.Г. Карапетян, Н.М. Черненко Кафедра русского языка Инженерный факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Орджоникидзе, 3, Москва, Россия, 117923 Интерактивная природа дискуссии позволяет продуктивно работать над формированием языковых и речевых навыков, необходимых будущему специалисту. <...> В статье рассматриваются проблемы обучения студентов-иностранцев технических специальностей профессиональному общению на русском языке с использованием дискуссии как интерактивного метода, представлена система организации учебного материала, которая разработана в серии пособий по обучению дискуссионному общению с учетом будущей специальности иностранных студентов. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, интерактивное обучение, коммуникативная компетенция, дискуссионное общение, ролевая игра. <...> Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения как наиболее эффективных, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся. <...> К методам интерактивного обучения, которые вовлекают учащихся в активный процесс получения знаний, следует отнести и учебную дискуссию, предполагающую форму сотрудничества преподавателя и студента, более активное взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом. <...> Значимость коммуникативной компетенции студентов-иностранцев в сфере профессионального дискуссионного общения отражена в российских государственных стандартах по русскому языку как иностранному (РКИ) и в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО-3). <...> Так, в ряду общекультурных компетенций (ОК) специалиста-нефилолога отмечено «умение. строить деловую устную и письменную речь, свободное владение навыками публичной дискуссии» [1]. <...> В методике преподавания РКИ вопросы <...>