Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №4 2014

КОНЦЕПТ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСаяхова
Страниц5
ID403360
АннотацияВ статье раскрываются основные положения лингвокультурологической концепции обучения русскому языку в полиэтнической среде. Намечается дальнейшее продвижение проекта на основе когнитивной лингвистики и концепта как единицы формирования мыслеречевой, деятельностнотворческой способности учащихся.
Саяхова, Л.Г. КОНЦЕПТ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ / Л.Г. Саяхова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №4 .— С. 74-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/403360 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦЕПТ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Л.Г. Саяхова Башкирский государственный университет ул. <...> Заки Валиди, 32, Уфа, Республика Башкортостан, Россия, 450074 В статье раскрываются основные положения лингвокультурологической концепции обучения русскому языку в полиэтнической среде. <...> Намечается дальнейшее продвижение проекта на основе когнитивной лингвистики и концепта как единицы формирования мыслеречевой, деятельностнотворческой способности учащихся. <...> В современной методике преподавания русского языка активизируется антропоцентрически ориентированный подход к обучению языку, в которой естественно вписывается разрабатываемая с 1995 г. в Республике Башкортостан лингвокультурологическая концепция обучения русскому языку. <...> Исходным, центральным понятием концепта является языковая личность с ее реальными деятельностно-коммуникативными потребностями и удовлетворение их с помощью языка, который выступает в основных своих функциях познания, мышления, сокровищницы культуры, воздействующей и эстетической функциях. <...> Прослежены истоки концепции: проблема языка и культуры — лингвострановедение — лингвокультурология — лингвокультурологическая концепция обучения русскому языку. <...> Рассмотрены психолого-педагогические, социо- и лингвокультурологические основы концепции (социальная сущность языка, антропоцентрическая парадигма лингвистики и лингводидактики). <...> Лингвокультурологическая концепция рассматривается как особая область методики со своей терминологией, содержанием, специфическими целями, стратегией и тактикой обучения русскому языку в процессе формирования полилингвальной языковой личности. <...> Обоснована и создана линия культурологически ориентированных учебников — региональных («Слово» для 5—9 классов башкирских и других национальных школ Республики Башкортостан) и федеральных (для 9, 10—11 классов школ гуманитарного профиля с обучением на тюркских <...>