ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВРУСИСТОВ А.А. <...> Аббасова, Т.М. Балыхина Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Преподавание РКИ в современных условиях — условиях полиэтничной среды — требует от педагога-русиста новых, инновационных подходов как к содержательной части обучения, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, установлению диагностики уровня владения русским языком как иностранным. <...> Ключевые слова: инновации, инновационные подходы, программы повышения квалификации, оценка эффективности, эффективность программы, критерии оценивания. <...> Повышение квалификации российских и зарубежных русистов должно быть ориентировано на усвоение ими инновационных методов и форм преподавания русского языка, основанных на осознании важности проблемы социальной и психологической адаптации ученика к учебной, академической культуре, к новым традициям, ценностям, ориентирам; овладении принципами личностно-деятельностного подхода к преподаванию РКИ; понимании специфических трудностей освоения обучающимися и связанных с интерференцией ошибками. <...> Разработка новых программ повышения квалификации преподавателей с учетом образовательной и языковой среды Российской Федерации и стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, обеспечивающих инновационные подходы к преподаванию РКИ, должна быть увязана с организацией соответствующей системы повышения квалификации педагогов-русистов, занимающихся в разных типах и видах российских и зарубежных организаций; разработкой универсальных модулей программ повышения квалификации ряда возможных категорий педагогических работников. <...> Прежде чем концептуально подходить к конструированию программ повышения квалификации преподавателей с учетом образовательной <...>